Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы организации современного образовательного процесса






1. Единый вектор развития системы дошкольного образования - к ребенку как центру и субъекту образовательного процесса.

2. Уход от учебной модели в направлении развивающего образования, учитывающего потребности и интересы ребенка (в терминологии ФГОС ДО) отсутствуют «учебные занятия»).

3. Развивающее обучение должно ориентироваться на потенциальные возможности ребенка (на зону ближайшего развития)

4. Деятельностный подход (развитие самой деятельности способствует развитию ее субъекта)

5. Системный подход к организации содержания предполагает реализацию принципа «от общего к частному»

6. Интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания (интеграция способствует углублению знаний, взаимообогащению)

7. Создание проблемных ситуаций, провоцирующих активность ребенка (развитие поисковой деятельности)

8. Внутреннее единство главных принципов образования:

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· сотрудничество с семьей;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка);

· учет этнокультурной ситуации развития детей и др.

9. Развитие знаково-символической деятельности и овладение соответствующей функцией сознания (наглядное моделирование демонстрирует например, приспособление животных к внешней среде, а также математические отношения)

10. Учет индивидуальных особенностей: личностных, разницы в возможностях и темпе выполнения задания.

11. Учет основных когнитивных стилей и модальностей обучения (одни дети усваивают лучше с опорой на зрительное восприятие, другие – на слуховое, а третьи – на двигательное и тактильное (кинестетическое). И очень важно, когда одно и то же содержание и рассказывается, и показывается, и проигрывается детьми через движения

12. Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания в дальнейшей свободной деятельности

13. учет специфики в развитии мальчиков и девочек

 

14. ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОНЯТИЕМ «ЧИСЛО» и «цифра»

Количественное число – натуральное число, обозначающее количественную характеристику множества. («Сколько?»)

Порядковое число - натуральное число, обозначающее собой порядковый номер некоторого элемента. («Который?)

При счете элементов множества происходит процесс нумерации.

Счет - это процесс упорядочивания множества путем присвоения каждому элементу

определенного номера.

Правила счета:

· первому отмеченному предмету ставится в соответствие число 1;

· на каждом следующем шаге выбирается предмет, еще не отмеченный ранее;

· ему ставится в соответствие число, следующее за последним из уже названных чисел.

Принцип построения множества натуральных чисел:

Каждое число, начиная со второго, на единицу больше предыдущего.

Этапы изучения темы «Числа в пределах 10».

Первый этап – Подготовительный.

Второй этап - активное использование приема пересчета.

Умение считать подразумевает:

· знание слов – числительных;

· знание их порядка при счете;

· понимание смысла процесса нумерации элементов множества;

· понимание того, что последний названный номер является характеристикой количественного состава множества;

· умение соблюдать правила счета.

Умение называть числительные в обратном порядке является базовым для обучения ребенка процессу отсчитывания, формировать такое умение необходимо, но формулировать задание следует в виде: «Назови числа в обратном порядке». (А не «посчитай»!)

Таким же образом формулируются задания: «Назови числа от 6 до 9» и т. п. (А не «посчитай от 6 до 9».)

 

 

Проектирование ВОП (этапы планирования)

• Прежде чем приступить к разработке системы планирования психолого-педагогической работы в ДОО, необходимо выбрать одну из комплексных общеобразовательных программ дошкольного образования, детально изучить и проанализировать содержание выбранной программы на предмет ее полного соответствия ФГОС, обратить внимание на формы работы с детьми, которые предлагаются разработчиками программы, на содержание психолого-педагогической деятельности воспитателя по освоению детьми образовательных областей, а также на систему мониторинга планируемых результатов освоения содержания программы и формирования интегративных качеств выпускника детского сада.

• Все перечисленные компоненты программы должны реализовываться в полном объеме и органично вписываться в систему работы ДОО. Обращаем ваше внимание на то, что если раньше образовательная программа являлась основным и исчерпывающим документом регламентирующим воспитательно-образовательную работу ДОО, то сегодня это лишь исходный материал, на основе которого конкретно взятое образовательное учреждение строит индивидуальную образовательную модель. Таким образом, на основе одной и той же комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования возможно проектировать разные образовательные модели.

• Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой, которая строиться с учетом:

o принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

o принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

o комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;

Программой предусматривается решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

«Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования»

- 2 месяца – 7 лет:

- младенчество

- ранний возраст

- дошкольный возраст

«Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта»

«Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.