Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послеоктябрьское творчество Ахматовой




Ахматова получила признание как великий рус поэт. Ее исключительное лир дарован не только передавало душевные состояния чела, но и чутко откликалось на большие события нар жизни. Лит путь, начавшийся еще в дореволюц годы и завершивш в советское время, был длительным и нелегким. С самого нач поэзия ее отлич правдивостью поэтического слова. Поэзия сразу же заняла особое место уравновешенностью тона и четкостью мыслевыражения. Было ясно, что у молодого поэта свой голос и своя интонация. Детство и юность связаны с Царским Селом, появляются стихи о Пушкине. " Вечер", первая книга, имела огромный успех. В меткости эпитетов, в экономии-до скупости-расходовании поэтич ср-в была видна уверенная и искусная работа. Умело выбран деталь, примета внешн обстановки всегда наполнены большим психолог содерж. Через внешнее поведение чел, его жест раскрывается душ сост героя. Сказать многое в немногом-в этом сила поэзии. Некот критики сочли нужным обвинить в том, что поэзия ее " миниатюрна" в дурном смысле, то есть по содержанию и по чувствам, что не может выйти из тесноты собственного " я". Это опровергли подтвердили " Четки" и " Белая стая". В миниатюрах отобраз не только ее душа, но и души ее современников, а также прир Рос. В " Белой стае" лирич нач более сильно выражено. Серия стихов этого сборника связана с войной 1914 года. И здесь лиризм расширяется и углуб до религиоз чувства Родины. Она всегда осозна свою миссию-миссию поэта Рос. Она могла бы уехать за границу, как многие из ее близких и друзей, но не сделала это. В 1917 году она писала. Она все приняла: голод, серость новых хозяев, участь Блока, Гумилева, осквернение святынь, повсюду разлитую ложь. Приняла, но не склонилась ни перед чем. В тяжелые годы репрессий пришлось заним перевод, пришл выслушив окрики невежд, пришл молчать, когда был замучен Мандельштам, повесилась Цветаева. Не молчала, пытаясь спасти сына. Сыну по ложному обвинению был вынесен смерт приговор, заменен лагерями. В поэме " Реквием" нашли выраж народ муки и скорбь по невинно осужд и убит.

Ее лир гер-не окруженная бытом и сиюминутными тревогами, но бытийная, вечная женщина. Она предстает в стих не отражем ее судьбы, а всеми проявлен женск доли и женск голоса. Это и юная девушка в ожидании любви («Молюсь оконному лучу»); и зрелая женщ, соблазненная и соблазняемая, поглощен сложной любовью-борьбой («Сколько просьб», «Смятение»); и неверн жена, утвержд правоту своей преступн любви и готов на любые муки и расплату за мгновения страсти («Я и плакала и каялась»). Лирич гер не совпадает с личн автора, она-лишь своеобр маска, представляющ ту или иную грань женск души, женск судьбы. Она не переживала всех тех ситуаций, кот присутствуют в ее поэзии, но сумела воплотить их силой худож воображ. Она не была бродячей циркачкой («Меня покинул в новолунье») или крестьянкой («Песенка»), отравительницей («Сжала руки под темной вуалью») или староверкой («Я с тобой не стану пить вино»), «бражницей и блудницей». Благодаря своему дару сумела воплот в стих все ипостаси рус женщ. Однако не огранич воплощ одной грани лирич гер-сферой ее любви. Она затронула все грани женск доли: сестры, жены, матери («Магдалина билась и рыдала», «Реквием»). В зрелом творч лирич гер предстает в необычном для женск поэзии ракурсе поэта и гражданина. Если основой женск поэзии всегда счит любовь, то А показала трагич путь женщ-поэта. Трагизм лирич гер углубл мотивом непонимания, неприятия лирич адресатом-мужчиной. Лирич гер любовной поэзии-это всегда гер любви несбывшейся, безнадежной. Христ мировоспр проявл во всем творч. По-христиански восприн свой поэтич дар-это велич Божья милость и велич испытание. Глубокое религиоз нач в частом обраще к теме христ праздников, к библейским сюжетам и образам, к религиозным обрядам. Началом исторического крушения стала, первая мировая война-«страшная книга грозовых вестей». Она накладывает отпечаток на творчество поэта, прежде всего изменяет суть ахматовской Музы: в стихах о трагическом времени русского XX века, о его войнах и революциях ахматовская Муза все настойчивее заявляет о себе не как «я», а как «мы», видя себя частью поколения. Голос лирической героини звучит теперь голосом поэта земли Русской, общим голосом поколения. Голос стал голосом всего русского народа, голосом его совести, его веры, его правды.



Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.