Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческая эволюция Заболоцкого




В творчестве З, прошедшего через лит авангард груп Обериу, через сталинс лагеря и ссылку, а в 50-е г вернув к классич ясности и глубине стиха, сочет взгляды, свойственн атеистической, эпохе нового времени, с многовек, традицион представлен о мире наших предков. В лит входит в 20-е годы. Перв сборн " Столбцы" имел успех. Состоит из двух циклов: " Городские столбцы" и " Смешанные столбцы". Циклы различ и противопостав один другому по темат и по настроен. Кажд стих " Городских столбцов" -выхваченная из город быта картина, сфотографир памятью в виде уродливой фантасмагории, где однообразно и бездумно живут сытые, плотоядные существа. Трагически-мрачные настроен, усилен максимализмом молодости, заставили наполнить стихи полуфантастич уродами, совершающ нелепые и отвратит действия. Это был своеобразный способ сатирич изображ мещанского быта в городе, кот он отвергал и презирал. Недавн сельск жителю город представлялся то чуждым и зловещим, то привлекат особой живописностью. Осмысл свое отнош к городу, пытался связать соц пробл с представлениями о взаимосвязях чел и прир. В стих " Лицо коня", " В жилищах наших" просматриваются натурфилософские корни творч. Предпосылкой сатирич изображ пошлости и дух огранич обывателя (" Вечерний бар", " Новый быт", " Ивановы", " Свадьба") явилось убеждение в пагубности ухода жителей города от естественного существования в согласии с природой, от их долга по отношению к ней. " Смешанные столбцы" -логич продолж предыдущ цикла. Вдалеке от родительского дома, под впечатлен детских воспомин, он в природе, ее древних законах обнаруживает ту упорядоч, как не нашел в городе. Стих выдержаны в торжественном тоне радост открытия. В сознании поэта прир и чел неразрывно связ между собой. Они дополняют друг друга, порой вступают в конфликт, но не могут существовать один без другого. Поэма " Торжество земледелия", обращ к проблеме взаимоотн прир и чел. Чел страдает от собственного несовершенства и несет страдания прир, создавшей его. В нач 30-х г напис поэмы " Безумный волк", " Деревья", " Птицы", стих " Школа жуков", " Венчание плодами". В их основе лежит натурфил концепция о мироздании как единой системе, объединяющей живые и неживые формы материи. В " зрелом" творчестве З природа утрачивает статус Матери и Спасительницы. Природа-это все сущее. Она приобретает абстрактное значение космическую суть. В стих " Север", " Голубиная книга" появился образ чел-преобразователя, возвеличенного над прир стихией. Со временем стих упростился, стал яснее и мелодичнее, ушел эксцентричный гротеск, начала тяготеть к классич формам, логич простоте и завершен. Далее следует период творч молчания-арест и ссылка. После этого начался новый-московский-период. В " поздней" лирике имеют место черты его " ранних" произвед. Но творч стиль претерпел значите измен после 8 лет молчания. В первые годы после возвращения из ссылки в счастливые минуты вдохновения он буквально выплескивал радостные эмоции в стихах, раскрывая секрет счастья творчества, вдохновения, свободного общения с природой (" Гроза", " Утро", " Бетховен", " Уступи мне, скворец, уголок"). В поэзии 40-50-х г появляется душевная открытость, пропадает авторское отъединение от предмета разговора. В произведениях московского периода открываются его собственные стремления, впечатления, переживания, порой звучат автобиографические ноты. И теперь все, что происходит в мироздании, автор передает как бы через внутреннее зрение и восприятие. В произведениях московского периода наряду с проблемой духовности человека поставил проблему человеческой красоты. Этой теме посвящены стихотворения " Некрасивая девочка", " О красоте человеческих лиц", " Портрет". Цикл " Последняя любовь", состоящий из десяти стихотворений, автобиографических. Количественно небольшая поэтическая подборка вместила в себя всю многоцветную гамму чувств человека, познавшего горечь утраты и радость возвращения любви («Чертополох», «Голос»). Поэт был чрезвычайно требователен к своему творчеству. Он постоянно работал над стилем произведений, вносил изменения и поправки в них в течение всей жизни. Отрабатывал их поэтику, провозгласив тройственную формулу личного поэтического метода в статье " Мысль - Образ - Музыка". И дейтвительно, кажд стих-это маленький мир, в кот полно и ясно выраж вся гамм чувст и передив поэта.



Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.