Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации






по эксплуатации электровозов ВЛ – 80р

Локомотивная бригада должна обеспечить безопасность движения поездов с точным соблюдением графика движения. От неё требуется высокая дисциплинированность, хорошие знания устройства и работы электровоза, знание правил управления автотормозами поезда.

Для устранения возможных неисправностей или для выхода из положения при повреждении узлов электровоза, машинист в поезде должен иметь:

1. Контрольную лампу.

2. Изоляционную ленту.

3. Пять – шесть проводов с зажимами на концах.

4. Голую медную проволоку для шунтирования блокировок и замены предохранителей:

на 5А - 0, 19 мм

10А - 0, 21 мм

20А - 0, 35 мм

25А - 0, 53 мм

5. Шесть – восемь клиньев для включения реле и контакторов.

Обычно неисправность появляется на одной из секций электровоза. Машинист, используя показания сигнальных ламп, блинкеров и контрольно – измерительных приборов, должен эту секцию определить. Чтобы легче было /определить/ решить эту задачу, при срабатывании защиты, отключите зарядный агрегат головной секции. При срабатывании защиты на стоянке остерегайтесь пережога контактного провода, чтобы предупредить пережог – поднимайте второй пантограф.

Восстановление защиты более двух раз не рекомендуется. Для восстановления воздуха в главном выключателе ВОВ – 25 – 4 между срабатыванием и восстановлением защиты должна быть пауза 4 – 5 секунд. После срабатывания защиты отключите 160 контактор автоматом ВА22 и восстановите её, чтобы держать в главных резервуарах необходимый запас воздуха. Если один компрессор «не откачивает», то на неисправной секции перекройте кран К21.

Если этой меры мало, то на неисправной секции рубильник 111 отключают, а 126 рубильники обеих секций включают, и кран К21 открывают, – производят пуск обоих мотор – компрессоров.

После срабатывания защиты, «случайного» отключения ГВ, после снятия напряжения с контактной сети машинист должен осмотреть электровоз на отсутствие пожара и угрозы безопасности движения. В перечисленных случаях запрещено включать ГВ с постановкой перемычек в провод Н77 (Н78) или шунтировать верхние контакты РД в ГВ. В любом случае запрещено включение ГВ вручную с выпуском воздуха.

Установите неисправную секцию электровоза и вид срабатывающей защиты, освободите перегон, применив одну из аварийных схем, предусмотренную конструкцией электровоза или рекомендованную логическими схемами.

Когда непонятно, что случилось: (действует одна из защит или случился обрыв на катушку удерживающего электромагнита ГВ) включите главный выключатель при спущенном пантографе.

При опущенном пантографе защита на ГВ не воздействует (защита работает только при наличии напр. на силовом трансформаторе)

Когда известен вид действующей защиты, отключите участок схемы, который она защищает; в противном случае отключите переключателем режимов секцию электровоза. При заземлении тяговых двигателей или ВИП защиту РЗ отключать запрещено. Когда поезд полновесный и часть тяговых двигателей электровоза пришлось отключить, то не стремитесь поддерживать первоначальную скорость поезда. В этих случаях электровоз боксует, скоростемер показывает вам желаемую скорость, а фактическая скорость постепенно падает до «0», так как электровоз при боксовании не тянет. Интенсивное применение песочницы ускоряет процесс. Такие действия, как правило, приводят к остановке в неудобном месте. Сила сцепления и сила тяги электровоза при малых скоростях большая, чем на высоких скоростях.

 

Основными неисправностями электровоза ВЛ – 80р являются:

1. Перегорание предохранителей

2. Отключение автоматических выключателей типа ВА1 + ВА2 и других (это защита цепей управления от к.з. и перегрузок.)

3. Занижение или завышение напряжение на РЩ, ЩР или ППА

4. Низкое давление воздуха или его полное отсутствие в цепи управления

5. Отсутствие контакта у блокировок, кнопок, предохранителей

6. Случайное отключение переключателей режимов, кнопок «Преобразователь 61, 62» на ЩПР; срыв автостопа

7. Сгорают моторы вентиляторов МВ2

8. Из силовых аппаратов много повреждений дают пантографы, главные выключатели, разрядники, ВБ – 021, реверсоры, тормозные переключатели, БП, 410 переключатели блоков управления.

9. При резких колебаниях температуры увеличивается число отказов ВИП и БУВИП.

10. Весной увеличивается число заклиниваний, колесных пар.

11. При высоких температурах увеличивается число срабатываний ТРТ и защиты РТ1 – РТ6.

12. При завышенном или заниженном напряжении в контактной сети плохо работают вспомогательные машины и электронная аппаратура.

13. У мотор – компрессоров не работает система смазки и охлаждения, пропускают паранитовые прокладки крышек и клапановых коробок.

14. При дожде срабатывает защита РЗ.

15. Тяговые двигатели слабые узлы электровоза.

16. Автостоп, скоростемер, блокировочное устройство усл. № 367 дают много задержек.

17. Контроллер машиниста воздействует на все основные аппараты электровоза.

18. Повреждение крыльчаток мотор – вентиляторов, срыв машин с постамента; ползуны на колесных парах приводят к вибрации электровоза. Вибрация и реакции в поезде приводят к отключению автоматов ВА и к другим неисправностям.

19. Дают отказы продувочные клапаны главных резервуаров и разгрузочные клапаны компрессоров.

20. Выгорают ТРТ и рубильники 111 и 126 на 1 – й панели.

 

Когда машинист не может установить характер и место повреждения и, по условиям профиля пути, ему нет возможности довести поезд до станции на аварийной схеме или в режиме выбега, он должен остановить, КРОМЕ ТОГО:

1. Произвести по радио передачу по регламенту «ВНИМАНИЕ!»

2. Выявить возможность дальнейшего следования.

3. Сообщить об остановке на ближайшую станцию и не позднее, чем через 10 минут, после остановки, дать заявку на вспомогательный локомотив: указать время дачи заявки, место нахождения головы поезда, с какой стороны нужна помощь, состояние контактной сети и другие подробности.

4. Сделать запас сжатого воздуха в главных резервуарах и резервуарах цепей управления.

5. Закрепить состав от ухода. Закрепление производится немедленно: после падения давления в уравнительном резервуаре ниже 4 ат; в главных резервуарах ниже 5, 5 ат и после экстренного торможения на крутом уклоне.

6. Заняться устранением неисправности электровоза. Если она будет устранена раньше прибытия помощи, без приказа поездного диспетчера поезд в движение не приводите.

7. При освобождении перегона, после вынужденной остановки по неисправности электровоза, помощник машиниста должен чаще находится на неисправной секции, около проводов временной схемы и должен быть обучен отключению секции.

8. Запрещено проследовать ближайшую станцию напроход, если отключена часть защиты или собрана неустойчивая временная схема.

9. Предупредить диспетчера, если локомотиву нужна отцепка по пункту смены бригад.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.