Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ориентация на задачи или на отношения.






При социализме стремиться к чему-либо в бизнесе было практически невозможно, поэтому все стремились «поддерживать хорошие отношения». Сейчас часто приходится наблюдать другую крайность - «бизнес превыше всего». Работы таких авторов, как Блейк и Моутон, показали, что для долгосрочного успеха правильнее придерживаться «золотой середины».


Глава 7. Диагностика корпорации на способность к стратегической

инициативе

10. Линейная или системная логика.

Линейная логика в духовной практике человека - это лишь начало пути. Сначала мы учимся различать и сравнивать, из этого рождается «число», а затем и вся математика.

Потом приходит понимание неевклидовой геометрии устройства космоса, наконец, появляется «многоцветная логика» Лукасевича и идея «нечетких множеств».

На вершине духовной жизни отпадает необходимость в «вычислениях» - зачем вычислять то, что очевидно. Рассказывают, что Туполев безошибочно определял «геометрию» удачных макетов самолетов с одного взгляда - «красивый, значит будет хорошо летать», тогда как рядовым профессорам для этого приходилось долго и изнурительно «вычислять».

6. Показатели социальной экологичности

Показатели социальной экологичности отражают отношение к деятельности компании элементов среды ее функционирования. Элементы внешней среды компании, которые способны оказывать влияние на деятельность компании, включают органы государственного и общественного контроля, а также микросреда компании (клиенты, поставщики, конкуренты). Через деятельность контролирующих органов на эффективность функционирования компании могут оказывать влияние общество в целом через выражение общественного мнения по отношению к компании, конкуренты путем распространения негативной информации, различные заинтересованные группы.

Для компаний, производящих «экстерналии», особенно важно учитывать показатели социальной экологичности в своей деятельности и по возможности влиять на них для увеличения своей эффективности в будущем.

Компании, производящие отрицательные внешние эффекты, такие как производители сигарет, химические производства, добытчики природных ресурсов, должны заботиться о создании положительного имиджа своих компаний в глазах общественности, обращая внимание на такие показатели как:

> создание рабочих мест в регионе;

> степень переработки вредных отходов;

> проведение социально-значимых благотворительных мероприятий и оценка изменения общественного мнения после проведения этих мероприятий.


Раздел III. Воплощение стратегического замысла в жизнь

Такие компании, которые производят положительные экстерналии, для увеличения эффективности своей деятельности должны пропагандировать положительные эффекты расширения своей деятельности.

Выше была изложена система показателей, оценка значений которых вполне может служить надежной основой диагностики. Однако есть еще два аспекта, без выяснения которых трудно оценить состояние компании. Этими аспектами являются:

> способность персонала компании как единого целого к стратегическим инициативам;

> состояние организационной структуры.

Мы закончим данную главу кратким изложением этих двух аспектов.

7.3. Способность персонала компании

к стратегическим инициативам - пять уровней

стратегического мышления

Правильное мышление порождает эффективное действие.

Когда компания представляет собой живой организм, ее сознание постоянно совершает движение через все ячейки пирамиды (см. рисунок 26) от «выражения потребности» к «действию». Это может протекать в виде «пар ячеек» каждого уровня:

> цели - проблемы,

> диагностика - решения,

и т.д. при условии, если нет коммуникационных тромбов по вертикали.

В хорошей компании высший персонал всегда находится на высшей (пятой) ступени.

В посредственной - делит четвертую ступень со средним персоналом, а средний персонал делит вторую ступень с нижним персоналом.

В плохой компании все находятся на нижних четырех ступенях, так как пятая практически отсутствует.


Глава 7. Диагностика корпорации на способность к стратегической

инициативе

Рисунок 26. Пять уровней стратегического мышления

Задача диагностики - установить:

> работают ли все уровни;

> существуют ли связи между этими уровнями;

> соответствует ли расстановка персонала естественной иерархии;

> владеют ли менеджеры соответствующими их уровню навыками работы;

> имеет ли место продуктивное напряжение между уровнями пирамиды, порождающее творчество.


Раздел III. Воплощение стратегического замысла в жизнь

7.4. Диагностика организационной структуры






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.