Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Психологические особенности обучение младших школьников.






План.

1. Организация обучения детей в младших классах школы.

2. Обучение младших школьников в домашних условиях.

3. Роль психолога в профилактике педагогически запущенных учащихся.

4. Обучаемость и причины неуспеваемости младших школьников.

5. Гиперактивность.

6. Леворукость.

7. Дети с эмоциональными нарушениями.

Литература.

1. Немов Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2.. – М.: Просвещение, 1994.

2. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1998.

3. Дубровина И.В. Психология. – М.: Академия, 1999.

4. Кардялис К.К. Взаимосвязь между показателями психосоциального здоровья и мотивации к учебе //Вопросы психологии. – 2006. - № 2. – С.24-30

 


Тема 5. Психология педагогической оценки.

План.

1. Педагогическая оценка как средство стимулирования.

2. Оценка. Оценка и отметка.

3. Виды педагогической оценки.

4. Условия эффективности педагогической оценки.

Литература.

1. Немов Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2. М.: Просвещение, 1994.

2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е. Психология. – М.: Академия, 1999.

3. Якунин В.А. Педагогическая психология. – Санкт- Петербург, 1998.

4. Кротова Л. Учебная самооценка: как повысить // Сельская школа. – 2007. - № 3. – С.77- 82

 

Тема 6. Педагогическая деятельность

План.

1. Общая характеристика педагогической деятельности.

2. Мотивация педагогической деятельности.

3. Педагогические умения.

4. Стили педагогической деятельности.

5. Психологический анализ урока в деятельности педагога.

6. Уровни (этапы) психологического анализа урока.

7. Схема психологического анализа урока.

Литература.

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону: Феникс, 1997.

2. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993.

3. Практическая психология для преподавателей. – М.: Филинъ, 1997.

4. Бородкина Г.В. Учиться будет легче, если… // Учительский журнал. – 2007. – 3 1. – С.8-16.

Литература.

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону: Феникс, 1997.

2. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993.

3. Практическая психология для преподавателей. – М.: Филинъ, 1997.

4. Бородкина Г.В. Учиться будет легче, если… // Учительский журнал. – 2007. – 3 1. – С.8-16.

Тема 7. Педагогические способности.

План.

1. Педагогическая профессия среди других профессий.

2. Субъектные свойства педагога.

3. Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога.

4. Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности.

5. Общий состав педагогических способностей.

6. Соответствие человека педагогической деятельности.

7. Личность и авторитет учителя.

Литература.

1. Немов Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2. М.: Просвещение, 1994.

2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е. Психология. – М.: Академия, 1999.

3. Якунин В.А. Педагогическая психология. – Санкт- Петербург, 1998.

4. Кротова Л. Учебная самооценка: как повысить // Сельская школа. – 2007. - № 3. – С.77- 82






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.