Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Основные виды отклоняющегося поведения личности






План.

1. Детерминация отклоняющегося поведения.

2. Психологические механизмы отклоняющегося поведения.

3. Агрессивное поведение

4. Делинквентное поведение.

5. Зависимое поведение.

6. Суицидальное поведение.

7. Цели и принципы поведенческой коррекции.

8. Стимулирование позитивной мотивации.

9. Методы коррекции эмоциональных состояний.

10. Методы саморегуляции.

Литература.

1. Змановская Е.В. Девиантология. /психология отклоняющегося поведения. – М. Академия, 2006.

2. Краузе М.П. Дети с нарушениями в развитии. – М.: Академия, 2006.

3. Максимова И, Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних. – Ростов-на-Дону, 2000.

4. Алкогольная и наркотическая зависимость у подростков: пути преодоления. Учебное пособие под ред. Э.Ф. Вагнера. – М.: Академия, 2006.

5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2003.

6. Максимова И.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании у несовершеннолетних. – Ростов- на- Дону, 2000.

7..Фридман Л.М. Психология детей и подростка. Справочник для учителей и воспитателей.. – М.: Изд. во Института психотерапии, 2003.


Планы семинарских занятий

(заочная форма обучения, 1 курс, 2 семестр)

 

Тема 1. Учебная деятельность

План.

1. Учебная деятельность - специфический вид деятельности.

2. Структура учебной деятельности.

3. Мотивы учения.

4. Оценка. Оценка и отметка.

5. Виды педагогической оценки.

6. Условия эффективности педагогической оценки.

Литература.

1. Немов Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2. М.: Просвещение, 1994.

2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е. Психология. – М.: Академия, 1999.

3. Якунин В.А. Педагогическая психология. – Санкт- Петербург, 1998.

4. Кротова Л. Учебная самооценка: как повысить // Сельская школа. – 2007. - № 3. – С.77- 82

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов- на – Дону: Феникс, 1007.

6. Немов Р.С. Психология. – Кн. 2. – М.: просвещение, 1994.

7. Веденеева Г.И., Авдеева И.А. Успех ученика. – Воронеж, 1998.

8. Бугова Л.В. К вопросу о профилактике дезадаптации младших школьников // Начальная школа. – 2006. - № 12. – С. 73-77.

 

Тема 2. Педагогические способности.

План.

1. Педагогическая профессия среди других профессий.

2. Субъектные свойства педагога.

3. Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога.

4. Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности.

5. Общий состав педагогических способностей.

6. Соответствие человека педагогической деятельности.

7. Личность и авторитет учителя.

Литература.

1. Немов Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2. М.: Просвещение, 1994.

2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е. Психология. – М.: Академия, 1999.

3. Якунин В.А. Педагогическая психология. – Санкт- Петербург, 1998.

5. Кротова Л. Учебная самооценка: как повысить // Сельская школа. – 2007. - № 3. – С.77- 82

Курс, 3 семестр






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.