Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Учебная деятельность.






План.

1. Учебная деятельность- специфический вид деятельности.

2. Структура учебной деятельности.

3. Мотивы учения.

Литература.

1. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1998.

2. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1998.

3. Дубровина И.В., Данилова Е.Е. Психология. – М.: Академия, 1999

4. Журавлев Д. Мотивация и проблемы в обучении //Сельская школа. – 2006.- № 6. – С.116-125

Тема 7. Педагогическая деятельность.

План.

1. Общая характеристика педагогической деятельности.

2. Мотивация педагогической деятельности.

3. Педагогические умения.

Литература.

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на- Дону: Феникс, 1997.

2. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993.

3. Практическая психология для преподавателей. – М.: Филинъ, 1997.

4. Бородкина Г.В. Учиться будет легче, если… // Учительский журнал. – 2007. – 3 1. – С.8-16.

 

Тема 8. Психология воспитания.

План.

1. Теоретические вопросы воспитания.

2. Цели, средства и методы воспитания.

3. Теории воспитания.

Литература.

1. Немоа Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2.. – Мю: Просвещение, 1994.

2. Райгородский Д.Я. Психология семьи. – Самара. Изд. Дом «Бахрах – М», 2002.

3. Реан А.А. Психология и педагогика. – Санкт - Петербург: Питер, 2002.

4. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студентов педвузов (сост. И.В. Дубровина, АМ Прихожан). – М.: Академия, 2003.

 

Тема 9. Психология педагогической оценки.

План.

1. Оценка. Оценка и отметка.

2. Виды педагогической оценки.

3. Условия эффективности педагогической оценки.

Литература.

1. Немов Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2. М.: Просвещение, 1994.

2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е. Психология. – М.: Академия, 1999.

3. Якунин В.А. Педагогическая психология. – Санкт- Петербург, 1998.

4. Кротова Л. Учебная самооценка: как повысить // Сельская школа. – 2007. - № 3. – С.77- 82


Тема 10. Основы психодиагностики.

План.

1. Психодиагностика познавательного развития.

2. Психодиагностика личностного развития и межличностных отношений.

3. Самодиагностика профессионально -личностных качеств учителя.

Литература.

1. Немов Р.С. Психология. В 2-х кн. Кн. 2.. – М.: Просвещение, 1994.

2. Немов Р.С. Психология В 3-х кн. Кн. 3.. – М.: Владос, 1999.

3. рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М.: Владос, 1998.

4. Попова Н.. Влияние оценочной деятельности на психологическое здоровье ребенка/\Экологическое образование. – 2007. - № 3. – С.15-18.

 

Тема 11. Барьеры в педагогическом взаимодействии и общении.

План.

1. Общая характеристика областей затруднений.

2. Область индивидуально-психологических затруднений.

3. Педагогическая деятельность как область затруднений.

Литература.

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов- на Дону, 1997.

2. Практическая психология для преподавателей. – М.: Филинъ, 1997.

3. Практическая психология образования. – М.: Просвещение, 1997.

4. Вайнер М.Э. Ребенок и родитель на пороге школьной жизни.// Начальная школа. – 2007. - № 4. – С. 15- 19.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.