Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление знаниями






302. Сумму знаний о ключевых производственных процессах, продукции и рынках можно считать тем, что, собственно говоря, и образует фирму. Решения о том, как использовать уже существующие знания, обмениваться ими и приобретать новые знания, существенны для деятельности любых предприятий. Следовательно, должным образом налаженные системы управления знаниями могут повышать их конкурентоспособность и инно-вационный потенциал.

303. Управление знаниями включает в себя деятельность, относящуюся к получению, использованию и распределению знаний. Сюда входит управ-ление как внешними взаимосвязями, так и потоками знаний внутри пред-приятия, включая методы и процедуры поиска внешних знаний и установ-ления тесных отношений с другими предприятиями (поставщиками, кон-курентами), потребителями или исследовательскими учреждениями. В до-полнение к практике приобретения новых знаний управление знаниями включает в себя приемы распределения и использования знаний, включая установление систем ценностей в деле их совместного использования и стандартных приемов кодификации.

304. Примерами практических приемов управления знаниями, направлен-ных на развитие их внутренних перетоков и улучшение использования ин-формации, являются:

 

• базы данных об “успешном опыте” (best practices) персонала;

• программы регулярного обучения или переподготовки;

• неформальные и формальные рабочие группы, способствующие раз-витию коммуникаций и взаимодействия персонала;

• объединение всех видов деятельности, способствующей развитию взаимодействий между работниками, занятыми разными видами труда, например инженерами и рабочими.

305. За последние годы было проведено несколько обследований, посвя-
щенных практике управления знаниями; самое примечательное из них
осуществлено в Канаде совместно с ОЭСР и международными экспертами
(см. Foray and Gault, 2003; Earl, 2003). Это обследование охватило ряд ас-
пектов практики управления знаниями, такие как политика и стратегии,
лидерство, приобретение знаний, обучение и коммуникации, основания для
использования приемов управления знаниями и поводы, побуждавшие к


разработке этих приемов. Кроме того, вопросы об управлении знаниями включались в другие инновационные обследования3. Оба подхода оказа-лись до некоторой степени успешными в получении информации о практи-ке управления знаниями.

306. Как об этом говорилось в главе 3, в организационные инновации мо-гут включаться значительные изменения в практических приемах управле-ния знаниями, и, соответственно, какие-то сведения об управлении зна-ниями можно получить из ответов на вопросы об организационных инно-вациях. Однако подробное изучение деятельности по управлению знания-ми требует специализированных обследований. Такую информацию можно будет затем увязывать с информацией, получаемой из общих инновацион-ных обследований.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.