Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие показатели взаимосвязей






293. В этом подразделе рассматриваются возможные варианты получения
дополнительных данных о взаимосвязях, важных преимущественно для
специализированных обследований.

2.3.1. Типы и способы передачи знаний

294. В дополнение к выявлению типов взаимосвязей и соответствующих им источников информации полезно собрать более подробные сведения о таких важных характеристиках взаимосвязей, как виды передаваемых зна-ний и способы их передачи. Такие опросы, вероятно, могут стать предме-том специализированного обследования, которое следует увязать с резуль-татами общих инновационных обследований. В качестве альтернативы этому способу действий можно включать дополнительные вопросы в об-щие инновационные обследования – такие, например, как вопросы о наи-более важных внешних взаимосвязях 2.

295. Задавая вопросы о видах знаний, полученных посредством взаимо-связей, можно спрашивать о том, были ли эти знания воплощенными или невоплощенными, “скрытыми” или кодифицированными, общественным достоянием или частной собственностью, основанными или не основанным на исследованиях и разработках, конкретного или общего характера и ка-кова степень их новизны. Выясняя, как происходила реальная передача этих знаний, можно включить в анкету вопросы об использовании пись-


менных документов, чертежей и схем, приобретении машин, их компонен-тов и программного обеспечения, неформальных контактах, совместной работе, подготовке персонала и презентаций.

2.3.2. Социальный или сетевой капитал

296. Понятие социального или сетевого капитала относится к имеющему-ся у тех или иных предприятий запасу общественного доверия, системы ценностей и норм. Все это существенным образом влияет на циркуляцию информации внутри предприятия и на совместное использование знаний в сотрудничестве с другими организациями. Предприятия могут создавать у себя новые организационные структуры или вводить новые практические методы для внедрения новой деловой культуры, новых норм и ценностей с целью повышения своей способности осуществлять инновации. Установ-ление доверия тоже является ключевым фактором в поддержании и улуч-шении человеческих взаимоотношений – как в стенах предприятия, так и за их пределами. Долговременность отношений, способная укреплять взаим-ное доверие, может, по всей очевидности, быть полезной для всех и вся.

297. Сведения об усилиях того или иного предприятия по наращиванию своего социального капитала можно получить, задавая вопросы об органи-зационных инновациях – например о том, вводились ли на предприятии новые приемы и регулярные процедуры для внедрения новой деловой культуры и системы ценностей. Дополнительные сведения обо всем этом можно получать из специализированных обследований. Например, вопро-сы о длительности внешних взаимосвязей смогут характеризовать уровень доверительности в отношениях с партнерами. Возможным вариантом явля-ется включение в анкеты вопросов о датах установления партнерств или стратегических альянсов – например в течение последних пяти лет, более чем пяти лет и т. д. Вопросы о степени формализации отношений, такие как об использовании формальных контрактов, добавляют сведения о при-знаваемых социальных и культурных ценностях и об уровне доверия. Еще подробнее о роли доверия можно узнать, задав вопрос о том, каким обра-зом тот или иной партнер был найден: был ли он известен прежде, найден по рекомендации или путем личного контакта, благодаря таким вещам, как реклама.

2.3.3. Дополнительная информация об инновационном сотрудничестве

298. Дополнительную информацию такого рода способны давать сведе-
ния о формальных условиях, регулирующих сотрудничество, о конкретных
знаниях, получаемых по договорам о сотрудничестве, и расширенные эко-


номические характеристики каждого партнера (такие, как сектор деятель-ности, величина и “возраст” его организации).

299. Может оказаться полезным задавать дополнительный вопрос о коли-
честве различных партнеров каждой категории. Это позволило бы провести
разграничение между большими и малыми субъектами сети партнерства.
Интересны также количества и продолжительность связей. В идеале такие
сведения могли бы помочь разобраться в значимости различных взаимо-
связей, образующих сетевую структуру, в которую встроены обследуемые
фирмы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.