Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность в области продуктовых и процессных инноваций






2.2.1. Приобретение знаний из внешних источников

323. В дополнение к ИР предприятия могут приобретать технологии и ноу-хау - в различных формах и из разнообразных источников - в связи с разработкой и внедрением инноваций; такие приобретения могут произво­диться в том числе у зарубежных подразделений многонациональных предприятий.

324. Приобретаемые внешние знания и технологии могут иметь форму патентов, беспатентных изобретений, лицензий, раскрытых ноу-хау, торго­вых марок, технических проектов и образцов.

325. Приобретение внешних знаний может включать также компьютер­ные и другие научно-технических услуги для подготовки и осуществления продуктовых и процессных инноваций.

2.2.2. Приобретение машин, оборудования и других капитальных товаров

326. Инновационная деятельность включает в себя приобретение капи­тальных товаров - как с улучшенными технологическими характеристика­ми, так и обычных, но необходимых для внедрения новых или улучшен­ных продуктов или процессов. В эту категорию входят приобретения капи­тальных товаров, предназначенных только для инноваций и не вошедших в рубрику обеспечивающих ИР. Заметим, что сюда включаются также при­обретения у зарубежных подразделений многонациональных предприятий (опять же, если эти капитальные товары не учтены в рубрике ИР).

327. Капитальные товары, предназначенные для инновационной деятель­ности, - это земельные участки и здания, машины, инструменты и обору­дование, а также, согласно пересмотренной Системе национальных счетов (СНС), компьютерное программное обеспечение, являющееся составной частью нематериальных инвестиций и рассматривающееся как слагаемое капитала2.


328. В рубрику земля и здания включается приобретения земельных участ­ков и зданий для деятельности по созданию продуктовых и процессных ин­новаций; сюда же входят существенные улучшения, переделки и ремонт.

329. В рубрику машины, инструменты и оборудование включаются ос­новные средства производства и оборудование, приобретенные фирмой для использования при создании продуктовых и процессных инноваций.

330. В рубрику компьютерное программное обеспечение, согласно пере­смотренной СНС, включаются компьютерные программы, их описания, сопровождающие пояснения и инструкции, предназначенные для созда­ния продуктовых и процессных инноваций. Сюда входит также приобре­тение, создание или расширение компьютерных баз данных, которые фирма предполагает использовать на протяжении более чем одного года в деятельности, связанной с созданием продуктовых и процессных иннова­ций.

2.2.3. Прочие виды подготовки продуктовых и процессных инноваций

331. Создание инноваций может включать в себя целый ряд видов внут­рифирменной деятельности, которые не входят в ИР согласно определе­нию последних в Руководстве Фраскати. К таким действиям относятся как поздние стадии разработки, так, что важно, внедрение продуктовых и про­цессных инноваций, являющихся новыми для фирмы, но не для рынка (т. е. таких, которые в соответствии с определением ИР не пополняют массив знаний или не содержат значительного элемента новизны). Разнообразная деятельность в связи с разработкой и введением в обращение новых това­ров, услуг и процессов может составить значительный сегмент инноваци­онной активности.

332. К прочим видам подготовки продуктовых и процессных инноваций относятся различные виды внутрифирменной деятельности, сопутствую­щей разработке и внедрению продуктовых и процессных инноваций, но не включаемые в ИР. Сюда входят разработки, которые не относятся к кате­гории ИР либо частично (техническое проектирование, инженерные и строительно-монтажные работы, опытное производство), либо полностью (патентно-лицензионная работа, пуско-наладочные работы и пробное про­изводство), а также разработка продуктовых и процессных инноваций, не отвечающих требованиям новизны сопутствующих ИР (т. е. являющихся новыми для фирмы, но не новыми для рынка). Некоторые дополнительные сведения о работах, включенных в эту категорию, будут приведены ниже.


333. Прочие виды деятельности по созданию услуг включают в себя раз­нообразную внутрифирменную деятельность, связанную с планированием и разработкой новых или значительно усовершенствованных услуг, не входящих в категорию ИР (см. Руководство Фраскати, § 145-151).

334. Понятие проектирования может включать в себя широкий спектр ви­дов деятельности по планированию и проектированию, выработке техни­ческих требований и различных потребительских и функциональных ха­рактеристик новых продуктов и процессов. Среди них: подготовительные этапы планирования создания новых продуктов или процессов, их проек­тирование и внедрение, в том числе доводка с соответствующими измене­ниями. Согласно определению в Руководстве Фраскати, сюда входит также промышленное проектирование, включающее в себя составление техниче­ских требований на новые продукты и процессы. Некоторые элементы промышленного проектирования следует относить к категории ИР, если они необходимы для выполнения собственно ИР (см. Руководство Фраска­ти, § 124-125).

335. Испытание и оценка подразумевают испытания новых или значитель­но улучшенных продуктов или процессов, тогда как испытания прототипа являются частью ИР и потому исключаются из рассматриваемого вида дея­тельности. Опытные производства и пилотные производства учитываются, если они не вошли в рубрику ИР. Опытные производства включается в ИР, если только они подразумевают полномасштабные испытания с последую­щими проектированием и инжинирингом*. Пилотные производства входят в ИР, если ИР являются их главным предназначением. К рассматриваемой здесь категории относятся также экспериментирование и испытания в сфере производства услуг - такие, как практические проверки методов предостав­ления услуг с применением новых технологий или эффективности значи­тельных улучшений уже существующих услуг.

336. Наладка и инжиниринг подразумевают осуществление изменений в производственных процессах и процедурах контроля качества, методах, стандартах и соответствующем программном обеспечении, необходимых для производства нового или улучшенного продукта или применения но­вых или усовершенствованных процессов и процедур. Сюда включаются также изменения в процедурах или программном обеспечении, связанные с

--------------------------------------

* Под инжинирингом понимается разнообразная научно-техническая, техническая, технологическая и проектно-конструкторская деятельность, обычно сопровож­дающая машинное производство. -Ред.


предложением новых видов услуг или с использованием новых методов предоставления услуг.

2.2.4. Маркетинговая подготовка продуктовых инноваций

337. Маркетинговая подготовка продуктовых инноваций может вклю­
чать в себя предварительное исследование рынка, маркетинговые испыта­
ния и запуск рекламной кампании применительно к выводу на рынок но­
вых или значительно улучшенных товаров и услуг.

2.2.5. Подготовка кадров

338. Подготовка кадров является видом инновационной деятельности по созданию продуктовых или процессных инноваций, если она необходима для осуществления продуктовой или процессной инновации - например в случае, когда нужно, чтобы работники некоей пищевой фабрики умели оп­ределять желаемую консистенцию йогурта нового сорта, или менеджер по маркетингу разбирался в характеристиках усовершенствованной системы торможения новой модели автомобиля при подготовке к ее запуску в про­дажу, или служащие умели использовать различные программы на языке Linux после внедрения на фирме компьютерной сети на основе Linux. Из этой категории исключаются виды обучения, уже учтенные в рубрике ИР.

339. Подготовка кадров не является видом инновационной деятельности по созданию продуктовых или процессных инноваций, если она не ориентиро­вана на конкретную инновацию одного из этих двух типов, осуществляемую на данной фирме. Например, не являются инновационной деятельностью обучение новых сотрудников уже существующим методам производства, повышение общей квалификации отдельных лиц (руководителей, менедже­ров и т. д.), регулярное обучение использованию вычислительной техники, занятия языком. Обучение, проводимое в связи с первым внедрением новых маркетинговых или организационных методов, является частью деятельно­сти в области маркетинговых и организационных инноваций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.