Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О разделении инноваций разных типов




185. Для целей обследования важно уметь различать типы инноваций в пограничных случаях. Многие инновации могут иметь признаки, присущие сразу двум или более типам. Если в таком случае пытаться отнести инно-вацию к какому-то одному типу, то это будет и трудно, и чревато ложными выводами по части описания инновационной активности обследуемых фирм. В данном разделе приводятся рекомендации по отличению друг от друга инноваций разных типов.

186. Сбор данных о разных характеристиках какой-либо инновации, имеющей признаки нескольких типов, редко приводит к возникновению проблем с истолкованием фактов и на деле только повышает качество ре-зультатов. Например, фирма, которая внедряет новый продукт, требующий еще и разработки нового производственного процесса, отчетливо является


инновационной – как в продуктовой, так и процессной области. То же са-мое будет справедливым для фирмы, внедряющей новый метод маркетинга для продвижения на рынок нового продукта или впервые берущей на во-оружение новый организационный метод в ходе внедрения нового техно-логического процесса.

Разделение продуктовых и процессных инноваций

187. Применительно к товарам различие между продуктами и процессами очевидно. Однако в сфере услуг оно может быть менее явным, поскольку производство, предоставление и потребление многих услуг может проис-ходить одновременно. Вот некоторые рекомендации по различению про-дуктовых и процессных инноваций в сфере услуг:

• Если инновация имеет следствием новые или значительно улучшен-ные характеристики услуги, предлагаемой потребителям, то она яв-ляется продуктовой инновацией.

• Если инновация имеет следствием новые или значительно улучшен-ные методы, оборудование и/или квалификацию работников, соз-дающих услугу, то она является процессной инновацией.

• Если инновация имеет следствием значительные улучшения как в характеристиках предлагаемой услуги, так и в методах, оборудова-нии и/или квалификации работников, то она является одновременно и продуктовой, и процессной инновацией.

Во многих случаях инновация в сфере услуг может относиться только к одному типу. Например, можно предложить новую услугу или ту же услу-гу с новыми характеристиками без значительного изменения способа пре-доставления этой услуги. Сходным образом существенные улучшения производственного процесса – например, снижение затрат на доставку – может никак не повлиять на характеристики самой услуги, продаваемой потребителям.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал