Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровая идея.






Ориентир в словаре Д. Н. Ушакова – указатель, хорошо видимый на местности предмет, по которому удобно ориентироваться на местности, выбирать путь. На время реализации смены «Примерь профессию на себя» подобным ориентиром в мире профессий станет деятельность Молодежного профориентационного центра (корпус). Отряды становятся отделами Молодежного профориентационного центра. Каждый отдел осуществляет профориентационную работу силами работников-ребят для своих сверстников по определенному направлению – типу профессий по типологии Е. А. Климова («человек-техника», «человек-человек», «человек–знаковая система», «человек–художественный образ», «человек-природа»). Содержание профориентационной работы реализуется через деятельность ресурсных центров (см. далее). Кроме этого в центре есть еще один, специальный консультационный отдел. Работниками этого отдела являются взрослые – работники НДЦ «Зубренок». В отличие от других отделов, деятельность которых организуется детьми и направлена на изучение профессий и представление результатов своей деятельности, консультационный отдел отвечает за «повышение квалификации» работников других отделов. Так воспитатели становятся кураторами отделов и отвечают за своевременную подготовку отделами материалов, психолог – специалист по проведению тренингов, методист смены – куратор Центра.

Консультационный отдел не только помогает отделам выполнять свою работу, проводит занятия в академии «Профнавигатор», но и проводит тренинги для сотрудников, организует встречи с представителями различных профессий, курирует исследовательскую деятельность отделов.

Качество выполненной работы отражается в рейтинге отделов. Рейтинг отделов считается по трем показателям: успешность, активность и профиль отдела.

 

Активность отдела – количественный показатель, который отражает, насколько активно ребята участвуют в жизни центра, зависит от количества заработанной игровой валюты (количество дел + коэффициент, определяемый количеством заработанных зубриков (1 место – 5 ед., 2 место – 4 ед., 3 место – 3 ед., 4 место – 2 ед., 5 место – 1 ед.)).

Успешность отдела – качественный показатель, который отражает победы отдела при выполнении заданий, зависит от того, какие места занимает отдел в конкурсах по программе смены (1 место – 3 ед., 2 место – 2 ед., 3 место – 1 ед.).

Профиль отдела – качественно-количественный показатель, который отражает активность отдела и качество проделанной профориентационной работы в соответствии с выбранным направлением (количество дел + коэффициент, определяемый консультационным отделом (от 1 ед. до 5 ед.)).

Отдел, лидирующий по обоим показателям – является отделом-лидером и получает переходящий вымпел. Промежуточные итоги подводятся каждые 3 дня. Окончательные итоги подводятся в конце смены и будут объявлены на Торжественном закрытии смены.

 

МОДУЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР»

Цель. Создание условий для углубления знаний воспитанников по широкому спектру профессий путем организации профориентационной работы.

Механизм реализации. Основным мероприятием Молодежного профориентационного центра по работе с подростками является организация деятельности ресурсного центра. Каждый отдел готовит площадку ресурсного центра по выбранному типу профессий. Наполнение площадки, план подготовки отделы разрабатывают самостоятельно.

Работа ресурсных центров организуется в несколько этапов:

Сроки Вид деятельности Итоговое дело
09.01 – 11.01 Формирование ресурсных центров Выбор направления деятельности на конкурсе презентаций отрядов
12.01 – 14.01 Осуществление рекламной деятельности ресурсных центров Конкурс рекламных видеороликов «Все профессии важны»
15.01 – 17.01 Организация работы по знакомству участников смены с многообразием профессий по выбранному направлению, выявлению профессиональных интересов участников смены («Хочу») Работа презентационных площадок «Я хочу стать…» (тестирование + презентация профессий)
18.01 – 21.01 Профориентационная работа через проведение экскурсий на производственные предприятия Беларуси («Надо») Представление мультимедийного отчета о посещенных предприятиях и профессиях, востребованных на данных предприятиях («Ты нужен стране»)
22.01 – 24.01 Организация диагностической работы по выявлению профессиональных способностей участников смены («Могу») Конкурс флаеров «Не ошибись», работа диагностических площадок «Я могу быть…»
25.01 – 26.01 Знакомство участников смены с учебными заведениями, занимающимися подготовкой по профессиям выбранного профиля Итоговая работа площадок ресурсных центров «На пути к мечте», презентационные площадки «Ярмарка профессий», представление учебных заведений, встречи с представителями учебных заведений

 

Необходимыми элементами организуемых площадок в рамках деятельности ресурсных центров являются: наличие развернутого сценария проведения площадки, название площадки, профориентационные тесты по своему направлению (не менее 3-х), данные об учебных заведениях, готовящих на специальности данного типа профессий и условия приема, список профессий (профессиограммы, профессиональные мини-пробы и/или др. материал).

Подробный план подготовки площадок ресурсного центра отделы сдают 14 января. На основании планов подготовки, совместно с методистом смены, разрабатываются индивидуальные планы контроля подготовки площадки ресурсного центра с указанием дат выполнения работ. Развернутые сценарии итоговой работы площадок ресурсных центров все отделы сдают не позднее 23 января.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.