Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические условия






Обучающий курс рассчитан на 8 учебных занятий: 3 ч. теоретических и 5 ч. практических. Занятия проводятся три раза в неделю продолжительностью один академический час каждое. Обучение ведется во временных детских объединениях и предполагает реализацию полученных знаний на практике в процессе организации досуговой деятельности и в период последействия – по месту жительства и учебы.

В ходе организации образовательного процесса используются лекционные занятия, практикумы, проблемное обсуждение.

Лекционный курс проводится в режиме интерактивного взаимодействия участников. Практическая часть предполагает организацию деятельности по изучению и оформлению результатов изучения профессий.

Итогом занятий в объединении по интересам «Профнавигатор» является образовательный форум «Вектор на будущее».

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п Название темы занятия Количество часов
Всего Теория Практика
1. Ориентация в мире профессий – классификация профессий   0, 5 0, 5
2. Профессиональная ориентация молодежи в Республике Беларусь   0, 5 0, 5
3. Секреты выбора профессии. Способности и профессиональная пригодность   0, 5 0, 5
4. Профессиональные компетенции. Профессиональная диагностика   0, 5 0, 5
5. Профессиограмма как эталонная модель успешного специалиста   0, 5 0, 5
6. Понятие «Качество жизни». Влияние образования на качество жизни   0, 5 0, 5
7. Учись учиться: как успешно подготовиться к экзаменам      
8. Образовательный форум «Вектор на будущее»      
ИТОГО      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Тема 1. Ориентация в мире профессий – классификация профессий.

Типы профессий. Классы профессий. Отделы профессий. Группы профессий.

Практическое задание. Деловая игра «Я в профессии».

 

Тема 2. Профессиональная ориентация молодежи в Республике Беларусь.

Система профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь. Нормативная основа профориентационной работы в учреждениях образования. Направления, формы и методы профориентационной работы.

Профессиональная мобильность.

Практическое задание. 1.Планирование профориентационной работы ресурсного центра на смену. 2. Разработка макета кабинета профориентации в НДЦ «Зубренок».

 

Тема 3. Секреты выбора профессии. Способности и профессиональная пригодность.

Секреты выбора профессии: «Хочу» - «Могу» - «Надо».

Общие и специальные способности. Профессионально важные качества. Профпригодность.

Здоровье человека и выбор профессии.

Практическое задание. Диагностика «Темперамент и профессии»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.