Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы органов самоуправления в смене






Цель. Создание условий для организации жизнедеятельности детей с учетом их интересов и потребностей, способствующих развитию и проявлению детской инициативы.

Задачи:

создать условия для развития у детей навыков работы в команде;

способствовать проявлению и развитию детской инициативы;

создать условия для проявления лидерского потенциала участников смены;

воспитывать чувство ответственности за принимаемые решения;

создать ситуацию успеха.

 

Структура самоуправления в смене «Примерь профессию на себя»

 

1. Организация работы органов самоуправления на уровне центра «Ассоциация детских инициатив»:

СОВЕТ АССОЦИАЦИЙ ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ – организация, координация и контроль работы ассоциаций детских инициатив;

«СЛОВО» – объединяет лидеров и активистов ООВР «Лазурный»;

Совет Молодежного профориентационного центра – орган самоуправления на уровне корпуса в смене «Примерь профессию на себя»;

МЭРИЯ ГОРОДА ПОЗНАНИЯ – орган школьного самоуправления;

«АЛМАЗ» – временное объединение членов ОО «БРСМ»;

«ПЛАМЯ» – временное объединение членов ОО «БРПО»;

Совет «СОЮЗ» – объединяет любителей спорта;

Совет «СаЛюТ» – объединяет любителей творчества;

КОМАНДА – объединяет членов различных детских организаций: ДОО «АБГ», ОО «БРСА», БелАЮ и т. д.;

ПАЗЛ – объединяет активистов-организаторов игровой деятельности;

БИС – объединяет любителей сценического творчества;

ЕЖИК – объединяет креативных и творческих лидеров;

ЮПИТЕР-Д – объединяет юных психологов;

ГЛОБУСИК – объединяет юных туристов;

Пресс-ЦЕНТР – объединяет юных журналистов.

Возглавляет Ассоциацию детских инициатив Председатель Ассоциации, который определяется путем проведения выборной кампании. В выборной кампании участвуют представители всех отрядов. Ребята, баллотировавшиеся на пост Председателя Ассоциации, но, по результатам выборов, не сумевшие занять данное место, получают возможность возглавить один из вышеперечисленных органов самоуправления. Затем ребятам предлагается набрать команду единомышленников. На протяжении смены ребята каждого из органов самоуправления совместно с куратором-взрослым готовят мероприятие по профилю своего органа самоуправления и затем презентуют его.

2. Организация работы органов самоуправления на уровне корпуса представлена «Советом Молодежного профориентационного центра». В состав Совета входят главы всех отделов. Совет обеспечивает ход организационно-игрового проекта, продвигает инициативы участников смены, отслеживает рейтинг отделов. Возглавляет Совет Молодежного профориентационного центра Председатель Совета. Выбирается из числа глав отделов Молодежного профориентационного центра. Проводит заседания Совета, контролирует выполнение решений Совета. Решает спорные вопросы при их возникновении, входит в состав жюри на мероприятиях.

3. Организация работы органов отрядного самоуправления «Профориентационный отдел».

 

Должность Функции
Глава отдела Командир отряда. Отвечает за работу отдела. Следит за тем, чтобы вся работа по направлениям выполнялась в положенный срок. Проводит собрания секторов для выработки плана деятельности отряда, распределяет поручения между секторами и контролирует их выполнение, представляет отдел в Совете, контролирует своевременность заполнения рефлексивных методик смены
Дежурный сектор Отвечает за чистоту и порядок в отряде: в комнатах (ежедневно определяет лидеров уборки и отстающих), на отрядном месте, определяет порядок дежурства отдела по столовой, корпусу, на мероприятиях (в день дежурства)
Профильный сектор Отвечает за работу отряда по выбранному профилю: оформляет пресс-релиз профиля, составляет план работы, организует его выполнение (проводит анкетирования и опросы, акции, привлекает представителей других отделов для участия в конкурсах по профилю), предоставляет информацию о своей деятельности на утренних разговорах, вечерних огоньках
Финансовый сектор Следит за ходом организационно-игрового проекта, ведет учет заработанных «зубриков», предоставляет отчет главе отдела ежедневно
Инфо-сектор Подбирает информационный материал для отрядного уголка (памятки, интересные новости и др.), сообщает о предстоящих мероприятиях и порядке подготовки к ним; сотрудничает с пресс-центром
Спортивный сектор Контролирует своевременность выхода отряда на зарядку, сообщает о проведении спортивных соревнований и набирает команду от отряда для участия в соревнованиях, организовывает спортивные минутки и др.
Сектор здоровьесбережения Поддерживает и инициирует принципы здорового образа жизни, занимается пропагандой идей здорового образа жизни. Представляет на утреннем разговоре рубрику «Санбюллетень на каждый день». Контролирует мытье рук перед приемами пищи, одежду по погоде, наличие сменной обуви и др.
Дизайн-сектор Занимается оформлением отрядного места, готовит необходимое оформление для проведения различных мероприятий (плакаты в поддержку выступающих, костюмы, реквизит и др.)
Креатив-сектор Занимается организацией творческих мероприятий информационно-образовательно-развлекательного характера, конкурсных и танцевальных программ (подготовка к конкурсной дискотеке «Стартинейджер»), отвечает за досуг отряда, оказывает помощь в подготовке участниц ШП «Мисс «Зубренок» и ШП «Фестиваль искусств». На утреннем разговоре сообщает о ходе подготовки к мероприятиям

ОРГАНИЗАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ (ОИП) «ОРИЕНТИР»

Цель. Активизация деятельности воспитанников, развитие инициативы, лидерских качеств и организаторских способностей.

Задачи:

смоделировать проблемные ситуации, требующие решения для активизации лидерского потенциала;

регулировать жизнедеятельность в рамках корпуса в соответствии с требованиями к пребыванию и поведению детей в НДЦ «Зубренок»;

способствовать сплочению временного детского объединения посредством выполнения заданий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.