Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа занятия, подсчета эффективности его проведения (технология профессора Т.И.Шамовой)






1. Цель занятия, соответствие ее современным требованиям (задачи обучения, развития, воспитания)

2. Условия проведения занятия (гигиенические, психолого-педагогические, эстетические).

3. Соответствие содержания занятия его цели.

4. Методы обучения, обеспечивающие: а) мотивацию детской деятельности; б) активное усвоение содержания; в) взаимодействие педагога с детьми и детей между собой; г) контроль и самоконтроль.

5. Соответствие методов обучения содержанию и цели занятия.

6. Формы организации познавательной деятельности (фронтальная, подгрупповая, совместная (парами), индивидуальная), которые должны быть отобраны в соответствии с содержанием и методами обучения

7. Уровень достижения цели занятия: а) образовательный аспект; б) воспитательный аспект; в) развивающий аспект. Эффективность занятия

Примечание: 2 балла – реализовано полностью; 1 балл – реализовано частично; 0 баллов – не реализовано. Формула для выведения эффективности занятия Максимально возможная сумма – 28 баллов, т.е. 100 %. Критерии оценки эффективности: 85 % и выше – признано отличным, 65 %-84 % - проведено хорошо, 45 %-64 % - проведено удовлетворительно, Ниже 44 % - проведено неудовлетворительно.

Приложение 5.

Вопросы для наблюдения и анализ занятий по ручному труду.

1. Содержание ручного труда.

2. Организация места для трудовой деятельности (для детей, воспитателя)

3. Эмоциональный настрой детей на художественный ручной труд Приемы создания такого настроя.

4. Проявление отношения детей к декоративной, художественно-прикладной деятельности. В чем оно выражалось?

5. Чем вызвано желание детей трудиться? Есть ли стремление к овладению приемами работы и качественному усвоению способов действия?

6. Приемы обучения способам действий и методика решения задач воспитания и развития, указанных в программном содержании: а) специфика решения программных задач в первой части занятия; б) специфика выполнения программных задач в ходе руководства деятельностью детей; 66 в) анализ изделий в конце занятия с точки зрения решения воспитательно-образовательных задач.

7. Характер организации трудовой деятельности, характер детских взаимоотношений в процессе трудовой деятельности в соответствии с формой организации труда. 8. Ваша оценка изделий – результатов детского ручного труда (функциональность, эстетичность, сформированность трудового действия).

Приложение 6

Вопросы для наблюдения и анализа самостоятельной изобразительной деятельности детей вне занятий (проведение серии наблюдений в разные отрезки дня)

1.Виды самостоятельной деятельности детей. Каким из них дети отдают предпочтение? Связь с другими видами детской деятельности.

2.Формы организации деятельности (индивидуальная, групповая, коллективная, совместная с воспитателем).

3. Время в режиме дня.

4.Место организации деятельности, предметно-развивающая среда.

5.Количество занимающихся детей. Хронометраж (длительность) деятельности отдельных детей. Как часто в течении дня (недели) дети занимаются изобразительной деятельностью?

6. По чьей инициативе возникла деятельность? Увлеченность, захваченность детей деятельностью. Подключение на другие виды деятельности.

7. Содержание, тематика и разнообразие детских работ.

8. Источники возникновения тем, замыслов (впечатления от восприятия окружающей жизни, из личного опыта детей, от восприятия произведений искусства).

9.Характер педагогического руководства со стороны воспитателя.

10.Индивидуальная работа с детьми.

11.Качество детских работ (выразительность, оригинальность, грамотность, законченность

12. Проявление интереса детей к результату работы (показывают работу взрослым, сверстникам, рассматривают, обмениваются впечатлениями, мнениями; обыгрывают; используют результат в других видах деятельности). Отношение воспитателя к результату деятельности.

Глоссарий:

АКВАРЕЛЬ - (франц. aquarelle, от лат. aqua - вода), краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Основные качества живописи акварелью - прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета

АЛЛЕГОРИЯ — изображение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими их содержание атрибутами

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала. АППЛИКАЦИЯ (от лат. applicatio - прикладывание), создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

БАТАЛЬНЫЙ — посвященный изображению войны и военной жизни. В произведениях батального жанра главное место занимают сцены сражений и военных походов современности или прошлого.

БЫТОВОЙ — связанный с изображением повседневной частной и общественной жизни человека.

БЮСТ – скульптурное произведение, которое изображает человеческую голову и верхнюю часть тела, но без рук.

БУМАГА (от итал. bambagia - хлопок), материал преимущественно из растительных волокон. Впервые получена во 2 в. в Китае. С 19 в. изготовляется главным образом из древесины. Известно св. 600 видов бумаги. Характеризуется массой 1 кв. м (4-250 г), толщиной (4-400 мкм), механическими свойствами, цветом, белизной, гладкостью, впитывающей способностью и т. д

ВАЗОПИСЬ — декоративная роспись керамических сосудов, выполняемая специальными красками и закрепляемая обжигом.

ГРАВИРОВАНИЕ — вырезание изображений, орнаментов, надписей на поверхности твердых материалов (металла, дерева, камня, стекла, линолеума, пластиков) резцами и другими инструментами; может создавать как углубленный, так и выпуклый рисунок

ГРАВЮРА — раздел графики, включающий произведения (гравюры), исполненные посредством печатания с доски, обработанной различными способами гравирования. Разновидностями гравюры являются акватинта, ксилография, литография, офорт, политипаж, резерваж.

ГУАШЬ - (франц. gouache), краски, растертые на воде с клеем и примесью белил, а также живопись этими красками. Употребляется преимущественно для живописи по бумаге, шелку и др., дает непрозрачный слой.

ДЕТАЛЬ — значащая подробность, характеризующая героя или среду бытия, может быть исполнена символического смысла.

ЖАНР — в теории изобразительного искусства область искусства, ограниченная кругом тем, предметов изображения, авторским отношением к предмету.

ЗАМЫСЕЛ — целостное представление художника об основных чертах содержания и формы художественного произведения до начала практической работы над ним.

ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ — мысль, концепция художника, выражающая его отношение к миру и человеку.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО - раздел пластических искусств, выросших на основе зрительного восприятия и создающих изображения мира на плоскости и в пространстве: живопись, скульптура, графика.

ИНСТРУКТАЖ – объяснение последовательности действий

ИНСТРУМЕНТ - (от лат. instrumentum - орудие), орудие человеческого труда или исполнительный механизм машины. Различают инструменты: ручной, станочный и механизирированный (ручные машины). Инструментами называют также приборы, устройства, приспособления, применяемые для измерений и других операций, в медицине и ветеринарии для хирургических операций, музыкальные инструменты и т.п.

КОЛЛАЖ — техника создания картины, при которой используются детали из плоских и объемных материалов.

КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА — один из двух основных видов скульптуры.

ЛАК — раствор бесцветных природных смол в высыхающих растительных маслах, скипидаре и др., на разных этапах создания произведения используемый художником.

ЛЕПКА — процесс создания скульптурного произведения из пластически податливого материала — глины, пластилина, воска.

КЛЕЙ - композиции на основе веществ, способных соединять (склеивать) материалы. Действие клея основано на образовании между ними и склеиваемыми материалами адгезионной связи (см. Адгезия). Для органических клеев из синтетических полимеров (напр., полиэфирных, эпоксидных, феноло-формальдегидных смол) характерны высокая прочность склеивания и стойкость в различных средах. Клеи из природных полимеров (напр., коллагена, альбумина, камедей, крахмала) отличаются невысокой устойчивостью к действию воды и микроорганизмов. К неорганическим клеям относятся керамические, силикатные и др. Клеи могут быть жидкими (напр., растворы, эмульсии) и твердыми (пленки, порошки, прутки); последние расплавляют перед употреблением или наносят на нагретые поверхности.

МАКЕТ - (франц. maquette), 1) в архитектуре - объемно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного комплекса, ансамбля, выполненное в уменьшенном масштабе.2) В театре - модель будущего оформления спектакля, определяющая его пространственно-декорационное решение.

МАНЕРА — совокупность индивидуальных стилистических и технических особенностей в творчестве художника.

МАСТЕРСКАЯ — 1) помещение для работы художника; 2) состав учеников, занимающихся у одного художника.

МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА — самый распространенный вид скульптуры, отличается малыми размерами.

МИНИАТЮРА — художественное произведение малых размеров, отличающееся богатством и декоративностью форм, фактуры, орнаментальностью, тонкостью технических приемов.

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы МОДЕЛИРОВКА — выявление объемно-пластических и пространственных свойств предметного мира в произведении искусства посредством светотеневых градаций (в живописи, графике) или пластической обработки трехмерных форм (в скульптуре).

МОДЕЛЬ — МОДЕЛЬ (лат. modulus - мера, образец), 1) образец (эталон, стандарт) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции; тип, марка изделия.2) Изделие (из легкообрабатываемого материала), с которого снимается форма для воспроизведения (напр., посредством литья) в другом материале; разновидности таких моделей - лекала, шаблоны, плазы.3) Позирующий художнику натурщик или изображаемые предметы (''натура'').4) Устройство, воспроизводящее, имитирующее строение и действие какого-либо др. (''моделируемого'') устройства в научных, производственных (при испытаниях) или спортивных (см. Моделизм спортивный) целях.5) В широком смысле - любой образ, аналог (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта и т. п.) какого-либо объекта, процесса или явления (''оригинала'' данной модели), используемый в качестве его ''заместителя'', ''представителя'' (см. Моделирование).6) В математике и логике - моделью какой-либо системы аксиом называют любую совокупность (абстрактных) объектов, свойства которых и отношения между которыми удовлетворяют данным аксиомам, служащим тем самым совместным (неявным) определением такой совокупности.7) Модель в языкознании - абстрактное понятие эталона или образца какой-либо системы (фонологической, грамматической и т. п.), представление самых общих характеристик какого-либо языкового явления; общая схема описания системы языка или какой-либо его подсистемы

МОДЕЛИРОВАНИЕ - исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей; использование моделей для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых объектов. Моделирование - одна из основных категорий теории познания: на идее моделирования по существу базируется любой метод научного исследования - как теоретический (при котором используются различного рода знаковые, абстрактные модели), так и экспериментальный (использующий предметные модели).

МОДЕРНИЗМ –направление в искусстве конца 19- начало 20 века

МОЗАИКА — разновидность монументальной живописи; изображения и орнамент составляются из простейших цветовых элементов - кусочков разноцветных натуральных камней и стекла (смальты), керамики, дерева и других материалов.

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА — род скульптуры, первоначально имевший культовое, затем мемориальное назначение, памятники, мемориальные ансамбли, монументы, статуи, бюсты, рельефы, рассчитанные на восприятие с больших расстояний.

МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА — оформляет фасады и интерьеры зданий, композицию мостов, триумфальных арок, фонтанов, беседок и др.

МОНУМЕНТАЛЬНОСТЬ — качество произведений искусства, достигаемое высокой мерой художественного обобщения, придающей им величие, общественную значимость.

МОТИВ — элемент художественного произведения как носитель определенного характера, образа, содержания.

НАПРАВЛЕНИЕ в искусстве — эстетическая категория, обозначающая принципиальную общность художественных явлений на протяжении длительного времени.

НАСКАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ — знаки или изображения, выполненные древними людьми на скалах, в пещерах, на отдельных камнях. Их разновидности — петроглифы, писаницы.

НАСЛЕДИЕ — произведения искусства прошлых эпох, изучение и критическое освоение которых служат исходным пунктом для дальнейшего развития искусства.

НАТУРА — предметы и явления окружающего мира, живые существа, которые изображает или может изобразить художник, наблюдая их как модель.

НАТУРЩИК, натурщица — модель, позирующая художнику; профессиональное занятие.

НАТЮРМОРТ – один из жанров изобразительного искусства, где изображаются окружающие человека вещи – предметы быта, снедь, цветы, плоды и т.п. НЮ — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному телу, его художественной интерпретации.

ОБРАЗ художественный — способ и форма освоения действительности в искусстве, характеризующиеся нераздельным единством субъективных и объективных начал художественного творчества, его чувственных и смысловых аспектов; результат художественного обобщения.

ОРИГИНАЛ — 1) подлинное художественное произведение; 2) образец для копии. ОР НАМЕНТ — узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении геометрических или изобразительных элементов. Видами орнамента являются гротески, меандр, арабеска и др. Широко распространены орнаментальные ленты, розетты, сетчатые орнаменты.

ОСНОВА — материал, на который наносятся грунт и красочный слой живописи: дерево, холст, металл, картон, бумага, стекло, линолеум и др.

ОТКРЫТКА - 1) Почтовая карточка для открытого письма; почтовая карточка с каким-л. изображением. 2) разг. Фотокарточка такого формата.

ПАННО — 1) живописное произведение, декоративного назначения, постоянно прикрепленное к стене архитектурного интерьера; 2) часть стены, выделенная обрамлением и заполненная живописью или рельефом.

ПАНОРАМА — синтетический вил искусства, рассчитанный на создание зрительной иллюзии, эффекта присутствия при изображенном событии; круговая лента-картина и расположенный перед ней предметный план.

ПАСПАРТУ — лист бумаги, картона, оргалита и т. п. с вырезанным в его середине отверстием, создающий обрамление рисунка, акварели или гравюры.

ПЕЙЗАЖ – 1. Общий вид какой-либо местности, картина природы; 2. Рисунок, картина, изображающая природу, какой-либо вид. Важным моментом является избранный естественный или сочиненный природой мотив, который становится героем произведения. Пейзаж может содержать мотивы сельской природы, городской жизни, индустриальные, техногенные.

ПЕЙЗАЖ — изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурно-городской, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический, фантастический (футурологический), лирический, эпический пейзаж.

ПЕРСПЕКТИВА — системы изображения на плоскости пространства и объемных тел, их пространственной структуры, расположения в пространстве и удаления от наблюдателя. ПИНАКОТЕКА — хранилище произведений искусства.

ПЛАСТИКА — 1) то же, что скульптура; 2) определение объемно- пространственных достоинств скульптурных произведений.

ПЛЕНЭР — живопись на открытом воздухе; отражение в живописи красочного богатства натуры, проявляющегося в естественных, природных условиях.

ПЛЕТЕНИЕ - 1) Процесс действия по знач. глаг.: плести. 2) а) То, что сплетено. б) Место переплетения. 3) Определенный вид переплетения в сплетенном изделии

ПОДДЕЛКА — произведение искусства, созданное с целью выдать его за ценное произведение прошлой эпохи или известного мастера.

ПОДЛИННИК — 1) оригинальное художественное произведение; 2) в иконописи — сборник образцовых рисунков (прорисей) или подробных наставлений иконописцу ПОД РАЖАТЕЛЬНОСТЬ — имитация особенностей искусства ранее работавшего художника, стиля или направления в искусстве прошлого.

ПОЛИПТИХ — 1) несколько картин, связанных замыслом, единством композиционного и цветового строя; 2) складень из пяти и более частей с рельефными или живописными изображениями.

ПРОПОРЦИЯ — соотношение величин частей художественного произведения между собой, а также каждой части с произведением в целом.

ПРОФИЛЬ — в изображении боковое положение головы, фигуры в целом, предмета; в узком смысле слова — внешний контур лица при боковой точке зрения.

ПРОЕКТ - (от лат. projectus, букв. - брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план.

РАКУРС — сокращение реальных или изображаемых фигур, предметов по законам перспективы в соответствии с выбранной точкой зрения.

РЕЛЬЕФ — один из видов скульптуры; его объемные формы располагаются на плоскости и ориентируются на нее; может углубляться в плоскость фона — углубленный рельеф (его разновидности — контррельеф и койланоглиф) и выступать над нею — выпуклый рельеф (барельеф и горельеф).

РЕПЛИКА — копия художественного произведения, отличающаяся от оригинала размерами и второстепенными деталями, выполненная автором, при его участии и пол его наблюдением.

РЕСТАВРАЦИЯ — укрепление и восстановление поврежденных произведений искусства.

РИТМ — чередование соизмеримых элементов целого, совершающееся с закономерной последовательностью и частотой; один из главных законов пластических искусств. СИГ НАТУРА — подпись художника на картине

СКУЛЬПТУРА — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и трехмерную форму, размещаются в реальном пространстве.

СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ, мелкая пластика — небольшие фигурки: статуэтки, игрушки.

СЛЕПОК — точная копия скульптурного оригинала, выполненная механическим способом посредством холодной отливки, обычно из гипса.

СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО — произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер, свободные от прямых утилитарных функций и не предназначенные для вхождения в ансамбль в качестве его составной неотъемлемой части.

СТАНОК скульптурный — приспособление для работы скульптора; представляет собой треножник с вращающейся круглой или квадратной доской-подставкой, на которой располагается создаваемое произведение круглой скульптуры.

СТИЛЬ — устойчивое единство художественной образной системы выразительных средств искусства.

СТУДИЯ — 1) помещение (мастерская, ателье) для работы художника, скульптора, фотографа; 2) самостоятельное учебное заведение для подготовки живописцев и скульпторов.

ТЕМА — в изобразительном искусстве объект художественного изображения, круг жизненных явлений, проблем, идей, положенных в основу художественного произведения.

ТЕХНИКА — совокупность навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение.

ТЕХНОЛОГИЯ - (от греч. techne - искусство, мастерство, умение и...логия), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции; научная дисциплина, изучающая физические, химические, механические и др. закономерности, действующие в технологических процессах. Технологией называют также сами операции добычи, обработки, транспортировки, хранения, контроля, являющиеся частью общего производственного процесса.

ТРАДИЦИЯ - (от лат. traditio - передача), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т. д. Те или иные традиции действуют в любом обществе и во всех областях общественной жизни

ТРАФАРЕТ — приспособление для переноса изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение одного и того же мотива: пластина с отверстиями, через которые красящая масса наносится на материал.

ТУШЬ — черная краска, не теряющая интенсивности тона со временем.

ФАКТУРА — характер поверхности художественного произведения, ее обработки.

ФАС – вид спереди.

ФОРМА — предназначенный для отливки копий, слепков, скульптур их объемный оттиск, обычно изготовляемый из гипса.

ФРАГМЕНТ — элемент картины.

ФРЕСКА — живопись по сырой штукатурке водяными красками.

ХУДОЖНИК — 1) творческая личность, искусник, мастер; 2) человек, профессионально работающий в области изобразительных искусств.

ШАБЛОН - (от нем. Schablone - образец, модель), 1) пластина с вырезами, очертания которых соответствуют контуру изделия и т. п. 2) Чертеж детали (архитектурной, строительной), выполненный в натуральную величину. 3) В переносном смысле - образец, штамп, которому слепо подражают. (Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля –

" ШАБЛОН " - м. франц. трафаретка, патрон, лекало или кружало: вырезной образец узора и вообще гнутых обводов. Шаблончик на карниз. Шаблон, для кладки свода, для шахтной или иной печи. Отливка вещей по шаблону. Шаблонный чертеж, лекальный, во всю величину вещи. - камень, притесанный по шаблону. Шаблонщик, кто чертит, делает, режет шаблоны на карнизы, или сколачивает их по лекалу на своды, на отливку и пр.) ШАРЖ — разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены и подчеркнуты характерные черты человека.

ШЕДЕВР — высшее достижение искусства, мастерства.

ЭКСКУРСИЯ - (от лат. excursio - поездка), коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и пр. с учебными или культурно- просветительскими целями; часто сочетается с туризмом.

ЭКСПРЕССИЯ — выразительность произведения.

 

 

Выдержка из
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
СРЕДНЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по специальности 050144 Дошкольное образование

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

5.1. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

5.2.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

5.2.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

5.2.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.