Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания практического характера.






Сделать анализ занятий, фрагментов занятий с детьми разных возрастных групп в дошкольных учреждениях

Цель работы: познакомиться с требованиями к подбору изобразительных конструкторских материалов, научиться организовывать занятия по изобразительной и конструкторской деятельности.

Алгоритм работы:

1. Подготовить, конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на одну из предложенных тем, определить работу, предшествующую этому занятию.

2. Предлагаются темы: «Красивый цветок», «Одуванчики цветут», «Жучки в траве», «Цыплята бегают по лугу», «Куклы-неваляшки гуляют».

3. Показать решение одной задачи в разных типах занятий (формулировка задач, иллюстрирующих усложнение познавательной деятельности, развитие активности, самостоятельности, творчества детей).

4. Рассмотреть три темы (например, «Жучки в траве», «Цыплята бегают по лугу», «Куклы-неваляшки гуляют»), продумать, в чем будет усложнение, определить методы руководства изобразительной деятельностью детей.

Рекомендуемая литература:

1. Дьяченко В. Ю. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий: метод. пособие для воспитателей / В. Ю. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2007. – 271 с.

2.Практикум по изобразительной деятельности дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед.учеб. заведений Г.Г.Григорьева, Е.И.Буякова, З.А.Боброва; под ред. Г.Г.Григорьевой.-М.: Издательский центр «Академия», 2001.-128 с.

3.Образовательная область «Художественное творчество» как работать по программе «Детство»: Учебно - методическое пособие/ науч. ред. А.А.Гогоберидзе.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», М.: ТЦ «СФЕРА», 2012.-352 с

 

Интернет ресурсы

https://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ

www.prosv.ru - ОАО «Издательство «Просвещение»

www.tc-sfera.ru - Издательство «Творческий Центр Сфера»

https://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей. Много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет.

https://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и

родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам.

https://talant.spb.ru. Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами, содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

https://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения. Сайт предлагает

психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.

 

Приложение 1

План анализа занятия

1. Записать тему, программное содержание, вид занятия.

2. Описать гигиенические, педагогические и эстетические условия проводимого занятия. 3. Описать подготовленность и качество материала, наглядных пособий, оборудования, его расположение.

4. Отметить организацию детей на занятии, приемы переключения на другой вид деятельности.

5. Зафиксировать, какова длительность каждой части занятия.

6. Проследить, как каждая задача, определяемая программным содержанием, решается воспитателем в первой, второй и третьей частях занятия.

7. Записать речь воспитателя (доступность, краткость, эмоциональность) и его действия, реакцию детей: их речь, выражение чувств, действия.

8. Определить приемы привлечения и сосредоточения внимания детей на теме: приемы подачи педагогом цели занятия, приемы мотивации детской деятельности; приемы объяснения способов решения учебных задач (обследование, показ способов действия, объяснения и т.д.); приемы формирования эмоциональности и интереса детей, создания творческой атмосферы на занятии; приемы активизации детей – их воображения, чувств, речи; приемы руководства процессом изобразительной деятельности (всей группы детей и каждого ребенка в отдельности).

9. Определить, присутствует ли индивидуальный, дифференцированный подход к руководству детской деятельностью и решению задач воспитания и развития.

10. Проследить за анализом детских работ, участием самих детей в анализе. Понять специфику педагогической оценки на занятиях разного типа и вида.

11. Дать оценку приемам работы воспитателя и педагогическому процессу в целом.

12. Определить качество детских работ (выразительность, грамотность, оригинальность), степень самостоятельности выполнения работы.

13. Оценить доступность предложенного детям содержания.

14. Определить подготовку воспитателя к занятию.

15. Оценить целесообразность выбора художественных материалов для наиболее полного и выразительного раскрытия темы.

16. Выяснить, как планируется использовать результаты детской деятельности в последующей воспитательной работе.

Приложение 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.