Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема 3. 1. Мифы Древней Греции.
Мифология как наука - это 1. собрание мифов; 2. наука о мифах; 3. особое миросозерцание, которое возникло в древности. Мифы были у всех народов мира. Архетип (определение К. Юнга) – мотивы и комбинации, наделенные свойством «вездесущности», универсальные устойчивые схемы, бессознательно воспроизводимые и обретающие содержание в мифе, символе, верованиях, актах психической деятельности (в сновидениях), а также в художественном творчестве вплоть до современности. Миф для древних людей являлся формой миросозерцания. Миф – это способ бытия, духовная жизнь людей, их мировоззрение. Основные признаки мифа: синкретизм, метаморфозы, амбивалентность, цикличность мифологического пространства. В мифе присутствует единство, нерасчлененность объекта и субъекта: то, о чем повествуют, сливается с тем, кто повествует. Миф не знает категории времени, в нем все – вечное повторение. В эпоху античности была важна одна дата – то время, когда человек должен воплотиться. Умереть – значит бросить зерно в землю. Жить для древнего человека означало существовать по природным моделям, по архетипу, прообразу. Мир возрождается каждый раз, как новая свадьба. Любое поражение будет аннулировано победой. Это и есть философский взгляд на вещи. В мифологии цепь причин и следствий изображена в виде богов. Т.о., под сенью мифологии таились зачатки философского знания. За 5 тыс. лет до нас жили народы, обладающие высокой степенью культуры и определенно сложившимся взглядом на искусство. Но в жителях Эллады искусство нашло такое отзывчивое, такое полное впечатление, что, воплотившись в дивные пластические формы, оно осталось образцом для искусства всех стран и веков. Форма вылилась в идеальный канон. Природные условия Аттики при теплом климате характерны особой аскетичностью. Это горная каменистая местность, непригодная для земледелия и скотоводства. Афиняне возделывали оливковые плантации (только оливки могли выжить на голом камне), оливковое масло обменивали на скифское зерно. Перевозили его морем в глиняных кувшинах, что стимулировало гончарное ремесло и мореплавание. Греки научились чеканить монету и ковать оружие, чтобы защититься от пиратов. Отсутствие дерева заставило использовать как строительный материал камень: так родился Парфенон. Ограниченность природных ресурсов восполнялась творческой активностью человека. Гомер описывает благоустроенные города, дворцы и дома, предметы роскоши, золотые и серебряные вещи, оружие, ткани – все, что вошло в обиход эллинской жизни. В греческом пейзаже нет ничего чрезмерного, древний эллин чувствовал себя в Греции, как дома. Сама природа подсказывала идею соразмерности, гармонии космоса – Вселенной и микрокосма – Человека. Kosmos (греч.) – порядок, строение, благо. Он прекрасен своей целостностью. Космос противоположен хаосу, воплощающему беспрерывное и неупорядоченное движение. Боги у эллинов наделялись телом, таким же, как у смертных людей, только более прекрасным. Эта особенность называется антропоморфизмом (очеловечивание). Мера, размеренность – одна из основных идей античного искусства. В архитектуре и скульптуре это обозначало ясность конструкции и чистоты формы: линии, силуэта, пропорций. Эйдос (от греч. eidos – вид, наружность, красота, свойство, идея, созерцание) отражает наглядность, осязательность, телесность античного изобразительного искусства. Ясность и конкретность формы эллины обозначали словом симметрия (соразмерность). Позднее появилось понятие гармонии (согласие). Искусство у эллинов понималось в широком смысле как мастерство, ремесло, умение. К искусству относили и математику, и медицину, и строительство, и ткачество. Наконец сложилось два вида искусства: экспрессивное и конструктивное. К экспрессивному искусству относили танец, музыку и поэзию; к конструктивным – архитектуру, скульптуру, живопись. О древнегреческой архитектуре мы можем судить, в основном, по руинам храмов. В архитектуре храмов греки признавали исключительно ритм. Симметрия такой архитектуры выражалась в зрительном подобии форм: отношения сторон фасада с точностью повторялись в его членениях и деталях. Храм возник из жилого дома. Статуя бога требовала дома. Массивные стены не имели окон, иногда – небольшие отверстия на крыше. Утром сквозь раскрытые двери храма, обращенные на восток, лучи солнца проникали внутрь и освещали громадную статую бога. Перед храмом был установлен алтарь, жертвенник. Колоннады были лишь декорацией, красиво обрамляющей вид. Иногда опоры делали в виде человеческих фигур – атлантов и кариатид. В композиции древних храмов архитектура органично связана со скульптурой. Скульптурные группы естественно заполняли свободное пространство. Это были скульптуры богов. Для классического искусства важны были замкнутые конструкции тела, место, мера, которые занимают глаз и нос на лице, голова по отношению к торсу, то есть пропорциональность, перспектива, канон. У греков изображен человек в расцвете сил, его фигура говорит о жизни, а не о разрушении и смерти. Нет резких сгибов, впадин, дыр. Статуи лишены индивидуальных черт, античных богов и героев можно различать только по атрибутам. Главное – не портрет, а формы обнаженного тела и пластика драпировок. До нас не дошло живописных картин эллинских мастеров, кроме некоторых фресок и расписных ваз. Известные скульпторы: Фидий, Мирон, Пракситель, Скопас. Мирон из Элевферия создавал статуи из бронзы. Мирон умел выразить движение, ритм движения. «Дискобол» – одна из известнейших его скульптур: каждый мускул изображенного героя отвечает идее.
|