![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вклад А. Дистервега в развитие школы и педагогики, актуальность его идей
Ф.-А.-В. Дистервег – яркий представитель прогрессивной педагогики XIX века. Своей многогранной деятельностью он внес большой вклад в разработку ее теоретических основ и развитие народной школы Германии. Энергично борясь против подавления личности ребенка, догматизма, формализма, сословности, национальных и конфессионных ограничений в образовании, А. Дистервег новаторски решал все вопросы воспитания и образования. Его педагогическое творчество пронизано высоким духом гуманизма, любви к ребенку. Отправным положением его педагогических идей является утверждение: ученик – субъект обучения и воспитания. А. Дистервег является основателем деятельностного подхода к образованию, воспитанию, разработчиком теории развивающего обучения. Сущность принципа самодеятельности и связанные с ним педагогические идеи нашли свое воплощение в творчестве психологов и педагогов, разрабатывавших проблемы развивающего обучения в XX веке (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.). К одной из таких идей относится положение А. Дистервега о том, что процессы обучения и воспитания человека протекают внутри его собственной деятельности. Л.С. Выготский и его последователи доказали, что процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность. Дальнейшее развитие в психолого-педагогической науке получила идея А. Дистервега о том, что в процессе обучения ребенок самостоятельно, ценой собственных усилий получает знания, развивает свои способности, в конечном итоге вырабатывает из себя человека. Основой современного понимания сущности развивающего обучения является теория учебной деятельности и ее субъекта. Развитие субъекта происходит в самом процессе ее становления, когда школьник постепенно превращается в учащегося, т.е. в ребенка, изменяющего и совершенствующего самого себя. Актуальной сегодня является и мысль А. Дистервега о единстве формальной и материальной целей обучения, а также о приоритете задачи развития интеллектуальных способностей на начальном этапе обучения, о важности формирования потребности учиться. В работах авторов теории развивающего обучения показано, что овладение ребенком учебными действиями развивает умение учиться. Формирование потребности в учебной деятельности, соответствующих мотивов способствует укреплению желания учиться. Именно желание и умение учиться характеризуют ученика как субъекта учебной деятельности. Сегодня, как и во времена А. Дистервега, развивающий способ обучения остается самым перспективным и, вместе с тем, самым трудным, сколь и редким. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Заслугой А. Дистервега является дальнейшая разработка принципа природосообразности на основе научных достижений философии, психологии, физиологии XIX века. К его вкладу в развитие педагогики относится обоснование принципа культуросообразности. Рассматривая воспитание как важнейшую составляющую часть культуры, А. Дистервег первым показал его социальную и культурно-историческую обусловленность. Природосообразность, культуросообразность, самодеятельность остаются важными принципами современной системы образования и гуманистических воспитательных систем (например, В.А. Караковского). Весьма актуальной является сегодня проблема воспитания подрастающего поколения на идеалах истины, добра и красоты. Постановка цели общечеловеческого и гражданского воспитания, правильное обоснование их соотношения было впервые осуществлено А. Дистервегом. Педагогическое творчество А. Дистервега демократично. Он горячо отстаивал требование обязательного для всех без исключения детей начального образования. Его теоретические труды, методические руководства, учебники способствовали развитию начальной школы Германии. А. Дистервег показал решающую роль учителя в реализации задач развивающего обучения, определил требования к его личности и профессиональным качествам. Он заложил основы педагогического образования в Германии, настаивал на обязательности непрерывного самообразования и самовоспитания. Учитель немецких учителей, А. Дистервег, выступал их вдохновителем, организатором, наставником, защитником прав и свобод. Педагогические труды и учебники А. Дистервега были востребованы российский учительством. В дореволюционной России выходили его многочисленные работы, переведенные на русский язык. На сегодняшний же день, к сожалению, мы имеем только «Руководство к образованию немецких учителей» 1956 года выпуска и выдержки из этой работы, опубликованные в журнале «Народное образование». Нельзя не согласиться с В. Кумариным с тем, что А. Дистервег сумел в своей работе написать просто о самом сложном. «Все понятно, со вкусом, с любовью и все в высшей степени просто и доступно, все на прекрасном языке, на каком только и может говорить наука о воспитании человека». Конечно, педагогическое творчество А. Дистервега носит конкретно-исторический характер, некоторые его педагогические идеи устарели с точки зрения современной науки, однако, вдумчивое изучение педагогического творчества А. Дистервега весьма полезно для студентов и учителей. «Руководство к образованию немецких учителей» - богатый источник ценных идей и советов, использование которых обеспечит успех практической деятельности педагога. А. Дистервег – образец педагога-гуманиста, подвижника, идеал настоящего учителя.
|