Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! А) цель воспитания, факторы формирования личности
По мысли Руссо, целью воспитания может быть: • воспитание «человека для него самого» (типа Робинзона Крузо), т.е. человек рассчитывает только на себя самого, живет в естественных условиях, среди природы; • воспитание «для других», это - человек цивилизованный, живущий в современном обществе, обязанный считаться с другими людьми. Руссо отдает предпочтение естественному воспитанию. Целью воспитания является воспитание человека свободного от предрассудков, гуманного, который ни от кого бы не зависел, а жил плодами своего труда, ценил свободу, уважал свободу других. Если в феодальном обществе человека готовили к тому, чтобы он занял место, соответствующее его социальному положению в обществе, то для Руссо важно, чтобы Эмиль стал гражданином, человеком. Руссо писал: «В естественном строе, так как люди все равны, то общее звание - быть человеком… Пусть предназначают моего избранника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, - мне все равно… Выходя из моих рук, он не будет - соглашаюсь с этим - ни судьей, ни солдатом, ни священником: он будет прежде всего человеком». Итак, цель воспитания – сделать воспитанника человеком, воспитать в нем прежде всего черты, нужные любому человеку. Идея общечеловеческого воспитания, высказанная Руссо, актуальна и сегодня. Детей тружеников, считал Руссо, воспитывать не нужно, поскольку они воспитаны самой жизнью, надо перевоспитывать феодалов, правильно воспитывать их детей, и тогда мир изменится в лучшую сторону. Героем своего романа он берет мальчика из знатной семьи, причем, по теории Руссо, до 2-х лет ребенку нужна мать. В руки воспитателя (а это сам Руссо) ребенок поступает в возрасте 2-х лет. Оберегая ребенка от дурного, развращающего влияния феодального общества, Руссо Эмиля изолирует от общества, помещая его в деревню, где живут простые люди – труженики, а они хорошо воспитаны жизнью. По мнению Руссо, есть три источника, три фактора формирования личности: ♦ «природа» - та наследственность, с которой ребенок приходит в жизнь, она «не зависит от нас», мало поддается влиянию воспитателя, но воспитывать ребенка следует согласно его природе; ♦ «вещи» - в широком понимании это среда, окружающая Эмиля; воспитание со стороны вещей зависит лишь от некоторых отношений, от людей; ♦ «люди» - воспитание со стороны людей - вот единственное, в котором мы господа, да и тут мы только самозванные господа, ибо кто может надеяться всецело управлять речами и действиями тех, кто окружает ребенка? Воспитание зависит от людей: родителей, воспитателей, учителей. Им предстоит позаботиться о том, чтобы привести в гармонию действие перечисленных факторов. В отличие от Коменского, Руссо идеализирует природу ребенка, она идеальна, прекрасна, в каждом индивиде заложены неисчерпаемые возможности. Ж.-Ж. Руссо писал: «Все выходит хорошим из рук Мироздателя, все вырождается в руках человека». Если Коменского интересуют общие, типичные закономерности в развитии детей, то Руссо больше волнует то особенное, своеобразное, которое присуще каждому ребенку, чтобы преодолеть трафаретность, формализм в воспитании. Роман «Эмиль, или О воспитании» - пример индивидуального подхода в воспитании. Сложны и противоречивы взгляды Руссо на роль воспитания. В современном Руссо обществе бытовало понимание воспитания как переделывание ребенка взрослыми по установленному образцу с помощью литературы, религии и т.п. и превращению его путем обучения, которое нужно для соответствующего «места в обществе». Руссо противопоставил такому воспитанию личность, воспитанную средствами природы, с собственными естественными интересами. Если господствующее воспитание стремилось сделать человека выдрессированным и постигшим все тонкости этикета, то для Руссо воспитанный человек – это глубоко человечная личность, добившаяся развития своих способностей и дарований. С одной стороны, он осознает необходимость воспитания: «Растения формируют культурой, людей - воспитанием»; «все, что мы имеем при рождении и в чем нуждаемся, став взрослыми, дается нам воспитанием». С другой стороны, поскольку ребенок от рождения идеален, то его воспитывать не надо, следовательно, воспитание должно стать чисто отрицательным. В чем причина такого противоречия? В обществе феодальном извращенном, эксплуататорском воспитание не может достигнуть своей цели, поэтому воспитание только портит человека. Удалив же Эмиля в деревню, нужно реализовать программу воспитания, которую Руссо описывает в своей книге. Если Коменский и в особенности Локк уже связывали воспитание с социальной средой, то Руссо стал подходить к среде с точки зрения свойственных ей социальных противоречий. Такой подход к воспитательному значению среды как отражению живой действительности во всей полноте, сложности и противоречивости представляет огромный шаг в педагогике. Ж.-Ж. Руссо обосновал идею естественного и свободного воспитания. Естественное воспитание – это воспитание сообразно с природой, необходимо следовать природе ребенка, учитывать его возрастные особенности. «Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми», - писал Руссо. И еще каждый рождается свободным – это его естественное право, а поэтому недопустимы зубрежка, суровая дисциплина, телесные наказания, так как это насилие над личностью. Руссо требовал уважать личность ребенка, считаться с его интересами и запросами – в этом прогрессивность идеи свободного воспитания. Руководствуясь идеями «естественного и свободного» воспитания, Ж.-Ж. Руссо предлагает возрастную периодизацию, подробно раскрывая содержание воспитания в каждом периоде.
|