Темы
| Изучаемые вопросы
| Кол
часов
|
Формы самостоятельной работы
|
Методическое обеспечение
| Форма отчетности
|
1.1.Образовательная политика мирового сообщества
| Универсаль
ная общечеловеческая миссия образования
|
| Изучить Конвенцию о правах ребенка.
| Конвенция о правах ребенка
| Конспект
|
1.1 Образовательная политика в России
| Основные направления модернизации Российского образования:
|
| Составить эссе «Каким вам видится будущее системы отечественного образования? Почему?»
Письменный доклад Сотрудничество государства и церкви в области образования
| Багдасарьян Н.Г. Ценность образования в модернизирующемся обществе // Педагогика. 2008. № 5.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Никандров, Н.Д. Российское образование: сотрудничество государства и Церкви / Н.Д. Никандров // Педагогика. – 2011. – №2. – С.8-15.
Шогенов А.А. Национальная образовательная политика // Педагогика. 2008. № 5.
| Письменная работа
|
1.2.Современная система отечественного образования
| Основные компоненты Российской системы образования.
|
| 1.Составление структурно-логической схемы «Основные компоненты Российской системы образования».
2 Составление характеристик основных ступеней системы образования:
| Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. – М.: Академия, 2000.
| Письменная работа,
|
1.2.Современная система отечественного образования
| Образовательные учреждения
|
| 2.Самостоятельно изучить вопрос Типы и виды педагогических образовательных учреждений, их характеристика:
| Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 18.07.2011) «Об образовании».
Кукушин, В.С. Ведение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для вузов [Текст] / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: МарТ, 2010. – 255с.
Куркин, Е. Школа на рубеже тысячелетий [Текст] / Е. Куркин // Первое сентября. – 2008. – № 3, 6
| Контрольная работа
|
1.3Система дошкольного образования в России
| Типы и виды дошкольных образовательных учреждений, их характеристика
|
| 1 Составить схемы структур различных видов дошкольных образовательных учреждений (три на выбор).
2 Составить структурную схему «Органы управления дошкольным образованием в Челябинской области».
| Постановление правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
Федина Н. Некоторые аспекты разработки Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования //Дошкольное образование. – 2008. – № 8.
ФГТ
| Выступление на семинаре
|
1.3Система дошкольного образования в России
| Характеристика ДОУ
|
| 1 Изучить Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
2 Составить краткую характеристику нормативной и материальной базы деятельности дошкольных образовательных учреждений
| Постановление правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
| Выступление на семинаре
|
1. В чем состоит универсальная общечеловеческая миссия образования?
2. Что стимулирует процесс интернационализации образования?
3. Почему интеграционные процессы в образовании наибольшее развитие получили в Западной Европе?
4. Назовите координационные органы Европейского сообщества.
5. В чем состоят цели развития общеевропейского процесса в образовании?
6. Каково значение конференции ЮНЕСКО «Образование для всех»?
7. Что объединяет образование, науку и религию в 21 веке?
8. В чем причина усиления детской преступности?
9. Является ли Россия страной великой культуры? Докажите.
10. Почему необходимо соблюдение Конвенции о правах ребенка?