Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль1. Образование в России






Тема 1.1. Образовательная политика мирового сообщества

Значение образования в жизни человечества и человека. Общечеловеческое и национальное в образовании. Интеграционные процессы в образовании. Международное сотрудничество в области образования (координационные органы Европейского сообщества государств, ЮНЕСКО).

Российское образование и тенденции мирового развития. Научно-технический прогресс и образование. Воспитание как основное направление деятельности образовательных институтов.

Тема 1.2. Образовательная политика в России

Новые социальные требования к системе Российского образования. Цели и задачи модернизации образования. Основные направления модернизации Российского образования: обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; создание условий для повышения качества образования; формирование эффективных экономических отношений в образовании; поддержка государством и обществом высококвалифицированных кадров; управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики

Тема 1.3.Современная система отечественного образования.

Понятие об образовании. Образование как процесс; образование как результат; образование как система. Принципы образования. Образовательное пространство и образовательная система. Основные ступени системы образования и их характеристика. Система семейного воспитания. Система общего образования: дошкольное образование; начальное общее образование; среднее общее образование; среднее полное общее образование. Система профессионального образования: начальное; среднее; высшее. Система повышения квалификации и переподготовки специалистов. Система дополнительного образования.



Система непрерывного педагогического образования в России. Непрерывность как базовый принцип педагогического образования.

Основные компоненты Российской системы образования: образовательные институты, образовательные программы, педагогические кадры, органы управления образования, их структура.

Педагогические образовательные учреждения. История становления образовательных учреждений – «школ» для профессиональной подготовки учителей-педагогов. Образовательные институты, их характеристика. Стабильность и динамичность образовательных учреждений. Нетрадиционные школы. Типы и виды педагогических образовательных учреждений, их характеристика: учебно-производственные центры и комбинаты, педагогические классы, педагогические колледжи, педагогические вузы.

Тема 1.4.Система дошкольного образования в Росси.

Понятие «система дошкольного образования». История развития системы дошкольного образования в России. Домашнее воспитание. Первые детские сады в России. Развитие системы общественного дошкольного воспитания в Советский период. Реформирование системы дошкольного образования в годы перестройки.

Характеристика современной системы дошкольного образования. Основные тенденции и направления развития системы дошкольного образования. Органы управления дошкольного образования. Типы и виды дошкольных образовательных учреждений, их характеристика. Цели, задачи дошкольного образовательного учреждения.

Требования к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения, его устройству, учредительству, управлению. Нормативная и материальная база деятельности дошкольных образовательных учреждений. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Структура различных видов дошкольных образовательных учреждений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.