Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение специальных режимов налогообложения для развития субъектов малого предпринимательства.






Развитие малого предпринимательства имеет особое значение для экономики страны, регионов и муниципальных образований. Хозяйствующие субъекты малого бизнеса, оперативно реагируя на изменения конъюнктуры рынка, придают экономике необходимую гибкость: полнее удовлетворяется рыночный спрос, следовательно, увеличиваются доходы субъектов малого предпринимательства, что приводит к росту налоговых поступлений в бюджет. И как следствие – улучшение социального климата: рост уровня жизни и занятости населения. Таким образом, развитие малого предпринимательства оказывает комплексное влияние на экономическую и социальную жизнь общества.

При разработке направлений государственной политики поддержки малого предпринимательства следует учитывать необходимость создания условий для их дальнейшего успешного развития, а также пути решения другой задачи – повышения налоговых платежей в бюджет от хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства. Эта задача может быть решена посредством роста количества хозяйствующих субъектов и увеличения облагаемой базы для исчисления налогов, подлежащих уплате в бюджет, посредством роста объемов производства и иных экономических показателей.

К категории «малое предпринимательство» относится хозяйствующий субъект, который являются сложным объектом, характеризующимся качественными и количественными параметрами. Границы между малым и средним бизнесом определяются в зависимости от экономической ситуации в государстве. Общепринятого мирового критерия не существует.

До 1 января 2008 года единый критерий этого понятия отсутствовал и в Российской Федерации.

В Федеральном законе от 14 июня 1995 года №88-ФЗ О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» были приведены критерии отнесения хозяйствующих субъектов к группе субъектов малого предпринимательства. Это – физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и малые предприятия (юридические лица). При этом малые предприятия должны отвечать определенным в Законе двум критериям: по долевому составу их уставного капитала и по предельному уровню средней численности работников за отчетный период (в зависимости от вида хозяйственной деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или прибыли).

Однако критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малому бизнесу, установленные в Законе о государственной поддержке малого предпринимательства, не увязываются с важнейшими экономическими показателями деятельности организаций: объемы реализации продукции, товаров, услуг и стоимость основных производственных фондов. В тоже время эти критерии учитываются при применении ряда положений налогового законодательства.



С 1 января 2008 года введено в действие большинство положений нового Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Данный закон осуществляет нормативно-правовое регулирование развития малого и среднего бизнеса, определяет механизм поддержки их деятельности органами государственной власти и муниципальных образований. Данный закон относит к субъектам малого и среднего предпринимательства потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие определенным условиям.

Законодательно установлено четыре критерия, по которым хозяйствующие субъекты сферы малого бизнеса подразделяются на предприятия малого и среднего предпринимательства и микропредприятия:

1) доля в уставном капитале;

2) средняя численность персонала;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг);

4) остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов.

Последние 2 критерия учитываются при группировке хозяйствующих субъектов по категориям малого бизнеса с 1 января 2010 года.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал