Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единая методическая тема






Единая методическая тема – это конкретное направление, связанное с изучением и разработкой методических аспектов определенной проблемы, предмет методического исследования. Выбор методической темы обусловлен личным практическим педагогическим опытом методистов, педагогов, спецификой работы.

Этапами работы могут быть: выбор и обоснование темы, определение целей и задач, составление плана; отбор форм и методов работы над темой; накопление, систематизация и анализ теоретического и практического материала по теме; экспериментальная проработка материала, конструирование опыта; выпуск методической продукции; определение значения наработанного и сферы его применения.

Определяется конкретный вопрос в соответствии с проблемой. Он может частично или полностью решить эту проблему.

Методическая тема определяет дидактический, психолого-педагогический интерес в сфере совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по направлению.

Наиболее часто в педагогической практике встречаются методические темы, связанные с разработкой индивидуальной методики преподавания по тому или иному направлению, с освоением инновационной педагогической практики.

Примерные темы:

- формирование ключевых компетенций обучающегося на основе использования методов активного обучения;

- аксиологические ценности предметного содержания и их интеграция в воспитательный процесс;

- технологии работы с содержанием учебного материала в личностно ориентированных образовательных системах;

- методика рейтингового оценивания обучающихся.

Итогом работы над единой методической темой могут быть рекомендации по улучшению образовательного процесса в рамках той или иной предметной области или нескольких областей сразу.

Формы организации методической работой над единой темой таковы:

- методические недели по единой теме;

- создание творческих микрогрупп;

- работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, семинарам;

- самообразование;

- опытно-экспериментальная работа;

- «круглый» стол;

- консультации, анкетирование;

- координация деятельности методических объединений как внутри учреждения, так и с другими методическими объединениями ОУ по единой тематике;

- школы передового опыта;

- научно-методические конференции педагогов, методистов;

- творческие отчеты.

При планировании работы над методической темой рекомендуется провести анкетирование среди педагогов в целях более детального осмысления целей предстоящей работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.