Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 6. Особенности финансов предприятий малого бизнеса




Малый бизнес – это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность, совокупность мелких и средних частных предпринимателей, прямо не входящих ни в одно монополистическое предприятие.

Малое предпринимательство – с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой – сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации).

Для того чтобы организация считалась субъектом малого предпринимательства, должны быть выполнены следующие условия:

- организация должна быть только коммерческой;

- доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале организации не должна превышать 25%;

- доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, так же не должна превышать 25%;

- средняя численность работников за отчетный период не должна превышать допустимую среднюю численность для соответствующего вида деятельности.

Если организация не будет соответствовать хотя бы одному из условий, она не может быть признана субъектом малого предпринимательства.

С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). Так, с 1 января 2008 года критериями отнесения предприятий к соответствующей категории являются средняя численность работников, независимо от вида деятельности, и предельные значения выручки от реализации или балансовой стоимости активов.

В мировой практике малый бизнес характеризует относительно небольшой объём используемых ресурсов: труда и капитала. Обычно, это малые предприятия различных организационно правовых форм: фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели; малый семейный бизнес, формы неформальной занятости, например, репетиторство.

Преимуществами малого бизнеса являются гибкость в освоении новых видов деятельности, технологий, производства новых видов товаров. Рентабельность малого бизнеса обеспечивается небольшой величиной накладных расходов и высокой оборачиваемостью капитала. Государственная поддержка малого бизнеса в виде налоговых отсрочек, льгот, инвестиционных кредитов, льготного доступа к кредитным ресурсам банков обеспечивает ему финансовую устойчивость.



В соответствии с НК РФ к предприятиям малого бизнеса могут применяться особые режимы налогообложения. Например, в соответствии с законодательно определенными критериями малым бизнесом может использоваться упрощенная система налогообложения, заменяющая уплату ряда налогов (налога на прибыль, НДС, налога на имущество, ЕСН). Объектом налогообложения единым налогом по выбору налогоплательщика являются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Малые предприятия, функционирующие в отраслях экономики, где трудно осуществлять контроль над доходами (предприятия бытового обслуживания, торговли, автотранспортные предприятии), в соответствии с главой 26.3 НК РФ платят налог на вмененный доход.

ТЕМА 4. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)

1. Содержание управления финансами на предприятии в условиях рыночной экономики.

2. Финансовый механизм управления организацией (предприятием), его подсистемы и элементы.

3. Цель, задачи и сферы деятельности финансовых служб. Организационная модель финансовых служб.

Вопрос 1. Содержание управления финансами на предприятии в условиях рыночной экономики

В условиях рыночной экономики эффективное управление финансами предприятий является приоритетным и обеспечивает их экономическую стабильность. Финансовый менеджмент – это специфическая область управленческой деятельности, связанная с организацией денежных потоков предприятия, формированием и использованием капитала, денежных доходов и фондов, необходимых для достижения стратегических и тактических целей развитияпредприятия.



Выделяют различные по степени формализации и возможностям количественной оценки цели управления финансами: максимизация рыночной стоимости предприятия;максимизация прибыли; минимизация трансакционных издержек; максимизация темпов роста предприятия; максимизация добавленной стоимости; минимизация расходов; избежание банкротства и крупных финансовых неудач; выживание предприятий в условиях конкурентной борьбы; лидерство в борьбе с конкурентами; выполнение плановых заданий, минимизация налогообложения; устойчивые темпы роста экономического потенциала предприятия и т.д.

Задачи (тактические цели) финансового менеджмента:

1. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.

2. Обеспечение наиболее эффективного использова­ния сформированного объема финансовых ресурсов в раз­резе основных направлений деятельности предприятия.

3. Оптимизация денежного оборота.

4. Обеспечение максимизации прибыли предприятия при предусматриваемом уровне финансового риска.

5.Обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли.

6. Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития.

С функциональной точки зрения финансовый менеджмент представляет собой систему экономического управления и часть финансового механизма.

Объекты финансового менеджмента:

1. Денежный оборот как непрерывные поток денежных выплат и поступлений, проходящий через расчетный и другие счета предприятия.

2. Финансовые отношения на уровне предприятий.

3. Финансовые ресурсы и их источники.

В качестве основного объекта управления в финансовом менеджменте выступает денежный оборот
предприятия,
представляющий собойнепрерывный поток денежных выплат и поступлений,
проходящих через расчетный счет и другие счета предприятия.

К основным субъектамфинансового менеджмента относятся:

1. Собственники предприятия

2. Финансовый менеджер широкого профиля (общее руководство финансовой деятельностью)

3.Функциональный финансовый менеджер (специализированные функции управления в одной из сфер финансовой деятельности).


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал