Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрические аппараты






Содержание

Описание и работа Лист

Электрические аппараты

1.1 Токоприёмник Т-21 4

1.2 Выключатель быстродействующий ВБ-23 6

1.3 Выключатель быстродействующий

токоограничивающий ВБТ-22 8

1.4 Разъединитель высоковольтный РВН-27-01 10

1.5 Переключатель кулачковый двухпозиционный

ПКД-15А-01(ПКД-16А-01) 10

1.6 Контактор электромагнитный МК-19-01 12

1.7 Контакторы электромагнитные МК-2, МК-4, МК-5, МК-6 13

1.8 Контактор электромагнитный МК 1-10 У3А 15

1.9Контакторы пневматические ПК-31А, ПК-32А 16

1.10 Контактор вакуумный КВ1-160-2, КВ1-160-3 18

1.11 Предохранитель ПР-2 19

1.12 Предохранитель ВПК-42 20

1.13 Предохранители с плавкой вставкой ВПБ-6 или ВПТ-6 20

1.14 Реле 21

1.15 Реле термозащитное РТЗ-32 25

1.16 Реле температуры 26

1.17 Реле электротепловые РТТ-85 27

1.18 Реле времени РСВ-15-3 28

1.19 Реле РЭП-26 29

1.20 Панель реле напряжения ПРН-798 29

1.21 Выключатели АЕ-2541, АЕ-2544 30

1.22 Переключатели ПН-6, ПН-7 31

1.23 Разъединитель Р-88, рубильник 32

1.24 Заземлитель высоковольтный ЗВ-1А 32

1.25 Пускатель электромагнитный ПМ12-045-201 33

1.26 Контроллер машиниста КМ-37 34

1.27 Переключатель блокировочный П-30-01 36

1.28 Блок выключателей БВ-214 37

1.29 Выключатель В-16 (В-16-01) 37

1.30 Вентиль защиты ВЗ-12 38

1.31 Вентиль электромагнитный включающий ЭВ-5 40

1.32 Вентиль электромагнитный токоприемника ЭВТ-4-02 41

1.33 Пневматическая блокировка ПБ-3 43

1.34 Клапан разгрузочный КР-1-02 44

1.35 Клапан электропневматический КП-8-02 45

1.36 Клапан продувки КП-29 46

1.37 Устройство электропневматическое УПН-3-01 47

1.38 Свисток электропневматический С-17-01 48

1.39 Выключатель управления пневматический ПВУ- 5 48

1.40 Датчик-реле давления ДЕМ –102-1-02-2 50

1.41 Блокировочное устройство БУ-01, БУ-02 51

1.42 Контактор кулачковый КЭ-353 и КЭ-153 52

1.43 Тумблер ПТ26-1, ПТ26-2, ПТ6-3 53

1.44 Тумблер и кнопка фирмы «Schneider Electric» 54

1.45 Педаль П-6 55

1.46 Переключатель ПК16 55

1.47 Соединитель электрический силовой

ВКС-400-1В1К и РПС-400-1В1К 56

1.48 Соединители электрические РУ-51, ВУ-21, ВУ-44 56

1.49 Розетка РЗ-8Б 57

1.50 Соединение штепсельное ШС-5М 58

1.51 Высоковольтное соединение системы отопления поезда

МВСШ-185/4, 25-4000/800, МВС-0-Р185-4000/800, МВС-Х-4000 58

1.52 Трансформатор Тр-23 59

1.53 Трансформатор ТО-146 60

1.54 Трансформатор Т-143 61

1.55 Датчик тока ДТ-009 62

1.56 Датчик-трансформатор тока LТ500-Т/SP53 63

1.57 Датчик-трансформатор напряжения LV100/SP51 63

1.58 Дроссель помехоподавления ДП-87 64

1.59 Индуктивный шунт ИШ-84 64

1.60 Нагреватель электрический НЭ-28 65

1.61 Калорифер КЛ-39, КЛ-40 65

1.62 Электроплитка вагонная ЭПЧ 1-0, 8 66

1.63 Блоки пуско-тормозных резисторов БПТР-65, БПТР-66 66 1.64 Резистор ослабления возбуждения РОВ-151 68

1.65 Резистор токоограничивающий РТО-138 69

1.66 Резисторы балластные БР-2, БР-3 69

1.67 Резистор балластный БР-123 70

1.68 Панель резисторов ПР-14-01 70

1.69 Панель резисторов ПР- 68 71

Оборудование

2.1 Ревун ТС-22 72

2.2 Штанги заземляющие ШЗ-27-02 73

2.3 Штанга отключающая 73

2.4 Ограничитель перенапряжений ОПН-3, 3 УХЛ1 73

2.5 Аккумуляторная батарея 74

 

Электрические аппараты

1.1 Токоприёмник Т-21

Назначение изделия. Токоприемник Т-21 предназначен для съема тока с контактной сети и передачи его электрооборудованию электровоза.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, кВ 3, 0

Номинальный ток, А, при движении 3300

на стоянке при температуре воздуха

выше плюс 10 º С 180

плюс 10 º С и ниже 215

Статическое нажатие, Н (кгс)

активное, не менее 90 (9, 0)

пассивное, не более 130 (13, 0)

Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты,

Н (кгс), не менее 200 (20, 0)

Разница между наибольшим и наименьшим

нажатием при одностороннем движении полоза

(вверх или вниз) в диапазоне рабочей высоты,

Н (кгс), не более 15 (1, 5)

Двойная величина трения в шарнирах,

приведенная к контактной поверхности полозов,

Н (кгс), не более 25 (2, 5)

Поперечная жесткость токоприемника,

Н/мм (кгс/мм) 17 (1, 7)

Приведенная масса подвижных частей

токоприемников, кг (кгс∙ с2/м) 50 (5, 0)

Время подъема полоза токоприемника из

сложенного положения до максимальной рабочей

высоты при номинальном давлении сжатого воздуха, с 7-10

Время опускания полоза токоприемника с

максимальной рабочей высоты в сложенное положение

при номинальном давлении сжатого воздуха, с 3, 5-6

Диапазон рабочей высоты, мм 400-1900

Максимальная высота подъема, мм 2100

Минимальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) 0, 35 (3, 5)

Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) 0, 50 (5, 0)

Максимальное давление сжатого воздуха 0, 75 (7, 5)

Максимально допустимая скорость движения

электровоза, км/ч 140

Масса токоприемника, кг 320

 

Устройство и работа. Токоприемник Т-21 в соответствии с рисунком 1 состоит из основания 8, нижних рам 1 с системой рычагов для шарнирного соединения с пневматическим приводом 7 и подъемными пружинами 6, а также двух верхних рам 2 шарнирно соединенных между собой с нижними рамами 1. Верхние рамы 2 несут две каретки 3, оснащенные двумя полозами 5 с угольными контактными вставками. Основание выполнено в виде сварной рамы из двух опорных и двух скрепляющих поперечных швеллеров. Нижние рамы включают в себя поворотные трубчатые валы 4, установленные шарнирно в опорных швеллерах основания с помощью съемных полуосей, и закрепленные на них перпендикулярно Т-образные съемные трубы 10. Верхние рамы состоят из двух тонкостенных труб скрепленных диагональной трубой. Шарниры верхних рам служат для соединения рам друг с другом, размещения распорок, а также для установки подшипников и их монтажа на нижних рамах. На пальцах распорок установлены каретки, которые выполнены в виде штампосварного алюминиевого каркаса с закрепленным на нем шарнирно-рычажным подрессоренным «четырехзвеннике» с кронштейнами, предназначенными для установки двух полозов. Полоз 5 представляет собой штампосварную конструкцию из листовой стали, несущую два ряда съемных угольных вставок. Концы полоза отогнуты вниз для защиты от попадания контактного провода при движении в радиусных кривых и при прохождении стрелок.

Подъемно-опускающий механизм токоприемника состоит из пневматического привода 7, двух подъемных пружин 6, системы тяг и рычагов, соединенных с валами 4 нижних рам 1. Пневматический привод одностороннего действия установлен на основании и представляет собой цилиндр с встроенными в него двумя опускающими пружинами, тягой с поршнем, уплотненным резиновой манжетой. Цилиндр с обеих сторон закрыт крышками, а его подвижный рычаг - кожухом. Подъемно - опускающий механизм накрыт стеклопластиковым кожухом 9. Подъемные пружины установлены на пружинодержателях и связаны между собой шарнирно рычажной системой закрепленной на валах нижних рам, что позволяет регулировать величину статического нажатия и ее характеристику. На основании установлены два амортизатора, несущие на подрессоренных штоках резиновые буферы, для обеспечения безударного опускания верхних рам при складывании подвижных частей токоприемника. Все шарнирные узлы зашунтированы гибкими медными соединениями.

При подаче команды на подъем токоприемника сжатый воздух через электромагнитный вентиль токоприемника ЭВТ-4-02 поступает в пневмоцилиндр, поршень которого сжимает опускающие пружины. При этом нейтрализуется их воздействие на поворотные валы нижних рам, а усилие подъемных пружин (при собственном сжатии) заставляет валы совершать поворот, что приводит к подъему нижних и верхних рам токоприемника. Тяги создают синхронный поворот валов и этим обеспечивается вертикальный подъем полозов. При касании полозами контактного провода подъемные пружины создают необходимое контактное нажатие. Пружино-рычажные каретки обеспечивают слежение полозов за контактным проводом при небольших изменениях его подвески.

При подаче команды на опускание токоприемника сжатый воздух из пневмопривода выходит в атмосферу через электропневматический вентиль токоприемника ЭВТ-4-02. Опускающие пружины и поршень цилиндра возвращаются в исходное положение, нейтрализуя действие подъемных пружин и обеспечивая опускающее усилие, которое через тяги и шарнирные связи передается валам нижних рам. Это ведет к опусканию подвижных рам вместе с полозом, складывание происходит до тех пор, пока нижние рамы не станут на амортизаторы.

Время подъема полоза токоприемника из сложенного положения до максимальной рабочей высоты и время его опускания регулируется с помощью электромагнитного вентиля токоприемника ЭВТ-4-02.

Описание конструкции вентиля токоприемника ЭВТ-4-02 приведены в разделе 1.32.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.