Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические изыскания. Виды работ. Техника безопасности ведения работ.






Инженерные изыскания – исследования экономических, технических и природных условий, в которых будет осуществляться строительство и эксплуатация ад. Их цель – определение оптимального технико-экономического решения для проектирования, строительства и эксплуатации ад. Изыскания включ следующие этапы:

- подготовительный

- полевой

- камеральный

Изыскания камеральные – один из этапов проектно-изыскательских работ по изучению картографических материалов, справочных данных, позволяющих наметить направление трассы.

Изыскания технические – комплекс изыскательских работ, включ. Осмотр и инструментальную съемку местности, а также ее инженерно-геологическое обследование для установления направления трассы и разработки проекта дороги.

Изыскания, проводимые для составления проектов строительства новых автодорог или реконструкции существующих, разделяют на экономические и технические. Изыскания экономические делятся на комплексные, проблемные и титульные.

Технические изыскания делятся на рекогносцировочные и подробные.

Рекогносцировочные изыскания-первый этап подробных технических изысканий. Их задачей является изучение рельефа местности по топографическим картам, а также на местности, главным образом путем аэрофотосъемки. Состоят из трех периодов: подготовительные работы, полевые работы и камеральная обработка данных.

Подробные технические изыскания проводят на местности путем инструментальных работ: съемку, измерение и обследование для установления положения трассы, проектирования искусственных сооружений и составления сметной документации. Осуществляют: выбор трассы, измерение углов поворота, разбивку пикетажа, нивелирование трассы, закрепление трассы, почвенно-грунтовые обследования. В результате получают: топографическую карту с вариантами трассы, пояснительную записку с расчетами, продольный профиль, поперечные профили в характерных местах.

Все инженерно-технические работники обязаны до выезда пройти инструктаж по технике безопасности. С местными рабочими инструктаж проводят до начала работ.

Перед выездом на работы в районы, где возможны заболевания малярией, энцефалитом, сотрудникам делаются прививки, а также проводят специальный инструктаж в мед.учереждениях. При работах зимой снабжают теплой одеждой и обувью.

Для изыскательских лагерей выбирают возвышенные, сухие, чистые места, вблизи источников воды и топлива. Для предотвращения пожара лес вокруг лагеря очищают от валежника. Костры – на специальных площадках не ближе 10м от палаток. В горной местности нельзя располагать лагерь на участках камнепадов, в высохших руслах горных рек и на дне узких ущелий.

До начала работ в горных районах – обучение восхождению и спуску по склонам. Все сотрудники должны быть обучены ориентировке по компасу, солнцу, звездам и местным предметам.

Запрещается уход из лагеря без разрешения руководителя работ.

 

6.расчет размеров площадки для стоянки. Схемы расстановки автомобилей.

По продолжительности использования все площадки подразделены на три группы: для кратковременных остановок, для кратковременного отдыха, для кратковременных стоянок

Площадки для стоянок авто следует располагать: на дорогах 1-2 кат не реже чем через 10-15 км, а на дорогах 3кат: 20-30 км.

Планировка стоянки зависит от ее вместимости, размера и конфигурации отведенной площадки, типа расчетного автомобиля и длительности его пребывания на стоянке. При планировке сле­дует пользоваться следующими рекомендациями.

На узких обрезах полосы отвода, на узких улицах населен­ных пунктов, в других стесненных условиях, а также у предприятий питания и торговли для количества транспортных средств не более пяти-шести целесообразно их продольное размещение (рис. 6.7, а).

Для кратковременной остановки большого количества тран­спортных средств рекомендуется установка автомобилей под углом 30—60 °, что требует меньшей ширины и сокращает продолжи­тельность маневрирования транспортных средств при въезде на стоянку и при выезде с нее (рис. 6.7, б).

У мотелей, кемпингов и других мест длительной стоянки большого количества транспортных средств рекомендуется уста­навливать их перпендикулярно к направлению движения по полосе маневрирования (рис. 6.7, в). Стоянка включает в себя полосу для маневрирования, ширина которой зависит от размеров автомобилей, радиусов их поворота, а также угла установки транспортных средств на стоянке.

В целом при ориентировочном определении площади стоянки, включая в нее и площадь маневрирования, можно исходить из того, что в среднем на один легковый автомобиль нужна площадь 25 м2, а для грузового —40 м2.

Удаление стоянки от кромки проезжей части доро­ги принимают не менее 2, 7 м. Для удобства и безопасности пассажиров вдоль стоянки предусматривают посадоч­ную полосу (платформу).

Желательно, чтобы ши­рина полосы для въезда, вы­езда и для движения в преде­лах территории позволяла

проезд к месту стоянки при движении вперед, прямо и по возмож­ности без маневрирования.

На всех стоянках обязательным является устройство санузлов и мусоросборников.

 

Рис. 6.7. Схемы размещения транспортных

средств на стоянках:

 

 

а — продольное; б — под углом; в — попереч­ное; L — длина автомобиля с учетом зазора между разметочной линией и его задним бампером; С — длина маневренной зоны (2, 5— 3 м); L+C — длина стояночного места; Н — глубина стояночного места; т, п и l — расстояния от оси проезда до зоны стоян­ки; b — ширина автомобиля; а — зазор между автомобилями (размеры всех элементов зави­сят от длины и ширины автомобилей)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.