Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие сведения об организации экипировки






Экипировкой называется комплекс операций по подготовке локомотивов к работе. От качества и своевременного проведения экипировки локомотивов в значительной степени зависят эффективность использования тяговых средств и безопасность движения поездов.

Различают полную экипировку, когда выполняется весь комплекс операций, и частич­ную экипировку, когда производится лишь выборочно набор отдельных операций.

Операции экипировки максимально концентрируются по экипировочным позициям и совмещаются по времени. Оптимальным совмещением: для электровозов - снабжение пес­ком, смазочными и обтирочными материалами, водой.

Обмывка и очистка локомотивов, обдувка тяговых электродвигателей, вспомогатель­ных электрических машин и электроаппаратуры производится на отдельной позиции перед постановкой локомотива на ТО и ТР, а так же при экипировке в период эксплуатации. По­ворот локомотивов и раздельных секций осуществляется на специальных поворотных уст­ройствах. Проверка автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, устройст­вами контроля бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда (АЛСН). а так же радиооборудования производится электромехаником дистанции сигнализации и свя­зи на специальном контрольном пункте обычно после выполнения других операций экипи­ровки.

Пункты экипировки должны оснащаться необходимыми устройствами для обеспечения полного и качественного экипировочного процесса.

Экипировочные устройства могут быть стационарные и передвижные. Стационарные экипировочные устройства имеют постоянное техническое оснащение, расположенное на определенной территории. Передвижные экипировочные устройства в виде специально оборудованных поездов и заправщиков на базе грузовых автомашин применяются для эки­пировки в основном маневровых локомотивов, работающих на промежуточных станциях, локомотивов работающих в карьере и.т.д.

Выбор рационального варианта комплекса экипировочных устройств и размещения пунктов экипировки производится на основании технике - экономических расчетов.

В суровых климатических условиях, особенно в районах Крайнего Севера, деповские экипировочные устройства необходимо располагать в закрытых помещениях, где и распо­лагаются экипировочные стойла. Открытые экипировочные устройства при депо использу­ются в районах умеренного климата с температурой наружного воздуха не ниже -25 С.

При каждом основном депо должно быть экипировочное хозяйство для экипировки ло­комотивов выходящих из текущего ремонта и технического обслуживания, из резерва доро­ги и запаса МПС, занятых на маневровой и других видах в не поездной работы, а также по­ездных локомотивов, работающих по плечевому способу.

Расположение экипировочных устройств должно обеспечивать поточность прохожде­ния экипировочных операций, исключающих по возможности возвратные движения локомотива. При кольцевой езде некоторые операции экипировки могут выполняться на приемо-отправочных путях узловых станций.

Размещение пунктов экипировки определяется допустимым пробегом между наборами песка. Эти пробеги зависят от нескольких факторов:

- От характера и профиля пути;

- От средней массы поезда;

- От серии локомотива;

- От емкости песочных бункеров локомотива.

Если при расчетах наибольших пробегов между наборами песка оказалось, что двойная длина участка обращения локомотивов меньше этих пробегов, то комплекс экипировочных устройств размещают только в пунктах оборота, а если оказалось, что двойная длина участ­ка обращения локомотивов больше рассчитанных пробегов локомотивов между наборами песка, то экипировочные устройства сооружаются дополнительно на промежуточных уча­стковых станциях или на станционных путях станций с основным депо и локомотив экипи­руется без отцепки его от состава.

 

Определение пробегов локомотивов и объёма перевозок

Общий пробег локомотивов определяют по формуле:

2 • Lу.о. • N • T, лок.-км

где L y.o. - длина участков обращения локомотивов, км

N - количество пар поездов за сутки

Т - период времени, за который определяется пробег, сутки

 

Определить общий пробег локомотивов за сутки, месяц, год

Для грузовых локомотивов:

За сутки 2 • (LAБ + Lab) • N, лок.-км

За месяц 2 • (LAБ + Lab) • N • 30, 4, лок.-км

За год 2 • (LAБ + Lab) • N • 365, лок.-км

 

Таким же образом определить пробеги пассажирских локомотивов.

Определить объём перевозочной работы по формуле:

• Qбр, т.км.-бр.

где Qбр - средняя масса поезда, т.бр.

- пробег локомотивов за соответствующий период, лок.-км

 

 

Определить объём перевозок:

Для грузовых локомотивов

За сутки • Q6p, т.км.-бр.

За месяц • Q6p, т.км.-бр.

За год • Q6p, т.км.-бр.

Таким же образом определить объем перевозок пассажирских локомотивов

 

Определение программы ТО-2 или экипировки

Для определения программы ТО-2 грузовых и пассажирских локомотивов необходимо определить сначала пробеги локомотивов между очередными ТО-2. Эти пробеги определяют по формуле:

L to-2 = (tто - а - b) • V

где tTO - норматив в наибольшей допустимой наработке на ТО-2, (принимать по среднесетевым нормам 48 ч);

a, b - время пребывания на станционных и деповских путях основного и оборотного депо, ч (предварительно можно принять в сумме 4 часа)

Vуч - участковая скорость поездов, км/ч.

Определять пробеги локомотивов между очередными ТО-2 для грузовых и пассажир­ских локомотивов.

Программу ТО-2 локомотивов можно определить по формуле

где - годовой пробег локомотивов, лок.-км

LТО2, LТО3 - норма пробега локомотивов между соответствующими

видами ТО

Определить годовую программу выполнения ТО-2 для грузовых и пассажирских локо­мотивов после чего сложением годовой программы ТО-2 грузовых и пассажирских локомо­тивов определить общую годовую программу выполнения ТО-2.

Всего ТО-2 за год

Критерием для выполнения экипировки электровозов служат наибольшие пробеги меж­ду наборами песка. Эти пробеги определяются по специальным формулам.

Наибольший пробег между наборами песка определяется по формуле:

где 0, 9 - коэффициент, учитывающий 10%-й запас песка в песочных бункерах

локомо­тива

Еп - ёмкость песочных бункеров локомотива, м3

Qбр - средняя масса поезда, т.бр.

Нmax - максимальная норма расхода песка на один 106 т.км.бр, м3

 

Определять пробеги между наборами песка грузовых и пассажирских электровозов.

Для определения программы экипировок записать полученные пробеги между наборами песка.

Для грузовых локомотивов Lэк = км

Для пассажирских локомотивов Lэк = км

Годовая программа экипировки грузовых или пассажире: их локомотивов определяется по формуле:

где - годовой пробег поездных локомотивов, лок.-км

LЭК - пробег локомотивов между очередными наборами песка или топлива, км

 

Определить программу экипировок грузовых и пассажирских электровозов в отдельно­сти, а затем определить общую годовую программу экипировок

Определить суточную программу экипировок

Принять целое, округленное в большую сторону количество экипировок

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.