Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Краткие сведения об организации экипировки






    Экипировкой называется комплекс операций по подготовке локомотивов к работе. От качества и своевременного проведения экипировки локомотивов в значительной степени зависят эффективность использования тяговых средств и безопасность движения поездов.

    Различают полную экипировку, когда выполняется весь комплекс операций, и частич­ную экипировку, когда производится лишь выборочно набор отдельных операций.

    Операции экипировки максимально концентрируются по экипировочным позициям и совмещаются по времени. Оптимальным совмещением: для электровозов - снабжение пес­ком, смазочными и обтирочными материалами, водой.

    Обмывка и очистка локомотивов, обдувка тяговых электродвигателей, вспомогатель­ных электрических машин и электроаппаратуры производится на отдельной позиции перед постановкой локомотива на ТО и ТР, а так же при экипировке в период эксплуатации. По­ворот локомотивов и раздельных секций осуществляется на специальных поворотных уст­ройствах. Проверка автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, устройст­вами контроля бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда (АЛСН). а так же радиооборудования производится электромехаником дистанции сигнализации и свя­зи на специальном контрольном пункте обычно после выполнения других операций экипи­ровки.

    Пункты экипировки должны оснащаться необходимыми устройствами для обеспечения полного и качественного экипировочного процесса.

    Экипировочные устройства могут быть стационарные и передвижные. Стационарные экипировочные устройства имеют постоянное техническое оснащение, расположенное на определенной территории. Передвижные экипировочные устройства в виде специально оборудованных поездов и заправщиков на базе грузовых автомашин применяются для эки­пировки в основном маневровых локомотивов, работающих на промежуточных станциях, локомотивов работающих в карьере и.т.д.

    Выбор рационального варианта комплекса экипировочных устройств и размещения пунктов экипировки производится на основании технике - экономических расчетов.

    В суровых климатических условиях, особенно в районах Крайнего Севера, деповские экипировочные устройства необходимо располагать в закрытых помещениях, где и распо­лагаются экипировочные стойла. Открытые экипировочные устройства при депо использу­ются в районах умеренного климата с температурой наружного воздуха не ниже -25 С.

    При каждом основном депо должно быть экипировочное хозяйство для экипировки ло­комотивов выходящих из текущего ремонта и технического обслуживания, из резерва доро­ги и запаса МПС, занятых на маневровой и других видах в не поездной работы, а также по­ездных локомотивов, работающих по плечевому способу.

    Расположение экипировочных устройств должно обеспечивать поточность прохожде­ния экипировочных операций, исключающих по возможности возвратные движения локомотива. При кольцевой езде некоторые операции экипировки могут выполняться на приемо-отправочных путях узловых станций.

    Размещение пунктов экипировки определяется допустимым пробегом между наборами песка. Эти пробеги зависят от нескольких факторов:

    - От характера и профиля пути;

    - От средней массы поезда;

    - От серии локомотива;

    - От емкости песочных бункеров локомотива.

    Если при расчетах наибольших пробегов между наборами песка оказалось, что двойная длина участка обращения локомотивов меньше этих пробегов, то комплекс экипировочных устройств размещают только в пунктах оборота, а если оказалось, что двойная длина участ­ка обращения локомотивов больше рассчитанных пробегов локомотивов между наборами песка, то экипировочные устройства сооружаются дополнительно на промежуточных уча­стковых станциях или на станционных путях станций с основным депо и локомотив экипи­руется без отцепки его от состава.

     

    Определение пробегов локомотивов и объёма перевозок

    Общий пробег локомотивов определяют по формуле:

    2 • Lу.о. • N • T, лок.-км

    где L y.o. - длина участков обращения локомотивов, км

    N - количество пар поездов за сутки

    Т - период времени, за который определяется пробег, сутки

     

    Определить общий пробег локомотивов за сутки, месяц, год

    Для грузовых локомотивов:

    За сутки 2 • (LAБ + Lab) • N, лок.-км

    За месяц 2 • (LAБ + Lab) • N • 30, 4, лок.-км

    За год 2 • (LAБ + Lab) • N • 365, лок.-км

     

    Таким же образом определить пробеги пассажирских локомотивов.

    Определить объём перевозочной работы по формуле:

    • Qбр, т.км.-бр.

    где Qбр - средняя масса поезда, т.бр.

    - пробег локомотивов за соответствующий период, лок.-км

     

     

    Определить объём перевозок:

    Для грузовых локомотивов

    За сутки • Q6p, т.км.-бр.

    За месяц • Q6p, т.км.-бр.

    За год • Q6p, т.км.-бр.

    Таким же образом определить объем перевозок пассажирских локомотивов

     

    Определение программы ТО-2 или экипировки

    Для определения программы ТО-2 грузовых и пассажирских локомотивов необходимо определить сначала пробеги локомотивов между очередными ТО-2. Эти пробеги определяют по формуле:

    L to-2 = (tто - а - b) • V

    где tTO - норматив в наибольшей допустимой наработке на ТО-2, (принимать по среднесетевым нормам 48 ч);

    a, b - время пребывания на станционных и деповских путях основного и оборотного депо, ч (предварительно можно принять в сумме 4 часа)

    Vуч - участковая скорость поездов, км/ч.

    Определять пробеги локомотивов между очередными ТО-2 для грузовых и пассажир­ских локомотивов.

    Программу ТО-2 локомотивов можно определить по формуле

    где - годовой пробег локомотивов, лок.-км

    LТО2, LТО3 - норма пробега локомотивов между соответствующими

    видами ТО

    Определить годовую программу выполнения ТО-2 для грузовых и пассажирских локо­мотивов после чего сложением годовой программы ТО-2 грузовых и пассажирских локомо­тивов определить общую годовую программу выполнения ТО-2.

    Всего ТО-2 за год

    Критерием для выполнения экипировки электровозов служат наибольшие пробеги меж­ду наборами песка. Эти пробеги определяются по специальным формулам.

    Наибольший пробег между наборами песка определяется по формуле:

    где 0, 9 - коэффициент, учитывающий 10%-й запас песка в песочных бункерах

    локомо­тива

    Еп - ёмкость песочных бункеров локомотива, м3

    Qбр - средняя масса поезда, т.бр.

    Нmax - максимальная норма расхода песка на один 106 т.км.бр, м3

     

    Определять пробеги между наборами песка грузовых и пассажирских электровозов.

    Для определения программы экипировок записать полученные пробеги между наборами песка.

    Для грузовых локомотивов Lэк = км

    Для пассажирских локомотивов Lэк = км

    Годовая программа экипировки грузовых или пассажире: их локомотивов определяется по формуле:

    где - годовой пробег поездных локомотивов, лок.-км

    LЭК - пробег локомотивов между очередными наборами песка или топлива, км

     

    Определить программу экипировок грузовых и пассажирских электровозов в отдельно­сти, а затем определить общую годовую программу экипировок

    Определить суточную программу экипировок

    Принять целое, округленное в большую сторону количество экипировок

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.