Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие сведения об организации технического обслуживания локомотивов






Задача технического обслуживания тягового подвижного состава состоит в том, чтобы обеспечить безаварийную их эксплуатацию, выполнение установленных норм массы поез­дов и скорости движения, экономию топлива и электроэнергии на тягу поездов.

Действующая система технического обслуживания представляет собой комплекс взаи­мосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию с целью предупреждения отказов и неисправностей и обеспечения высокого качества и эффективности эксплуатации подвижного состава.

Система поддержания работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотивов предусматривает выполнение пяти видов технического обслужива­ния: ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняют локомотивные бригады при приемке и сдаче локомотива за время, установленное графиком движения поездов, и в процессе экс­плуатации тягового подвижного состава.

В перечень работ, выполняемых в процессе эксплуатации локомотивов, входят обяза­тельные операции по проверке состояния экипажной части, узлов и деталей, исправность которых обеспечивает безопасность движения.

Для технического обслуживания ТО-2 организуются пункты технического обслужива­ния (ПТОЛ). Периодичность ТО-2 устанавливается начальником дороги (приказ № 183/Н)

Продолжительность выполнения ТО-2 для всех видов локомотивов устанавливается приказом № 183/Н

На время выполнения ТО-2 по плану локомотив не исключается из эксплуатируемого парка. При превышении времени технического обслуживания локомотив переводят в не-эксплуатируемый парк в число неисправных и направляют в неплановый ремонт.

Руководство ПТОЛ возложено на старшего мастера, а комплексными бригадами слеса­рей на сменных мастеров.

Численный состав бригад слесарей ПТОЛ планируют с учетом потребного количества одновременно осматриваемых локомотивов, продолжительности и трудоемкости ТО-2.

Минимальный состав бригады - 6 слесарей для шестиосного электровоза: 8 слесарей для восьмиосного локомотива. 2 слесаря на одну секцию электропоезда.

Техническое обслуживание ТО-2 маневровых, вывозных и хозяйственных локомотивов, а также мотор вагонного подвижного состава выполняют слесари бригад с участием работ­ников прикрепленных локомотивных бригад.

Техническое обслуживание локомотивов, работающих на станциях, удаленных от ос­новных депо на ПТОЛ, выполняется силами прикрепленных бригад и ремонтным персона­лом передвижных мастерских.

Объем работ при ТО-2, подлежащих обязательному выполнению, устанавливается Пра­вилами технического обслуживания и текущего ремонта электровозов. При ТО-2 произво­дится диагностирование, т.е. определяется техническое состояние и осуществляется кон­троль за работоспособностью оборудования при помощи бортовых систем диагностики, ус­тановленных на локомотивах, а также внешними средствами ПТОЛ.

О выполнении ТО-2 и устранении неисправностей, записанных машинистами, а также о техническом состоянии и качестве ухода за локомотивом со стороны локомотивных бригад мастер ПТОЛ делает запись в журнале технического состояния локомотива. Для анализа надежности узлов локомотива и контроля работы слесарей ПТОЛ мастера ведут книгу ре­гистрации дополнительных работ при производстве ТО-2 по форме ТУ-29.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.