Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Старшая и подготовительная группа






    Формы образовательной деятельности в режимных моментах Кол-во в неделю Режимный момент
    Общение    
    Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта ежедневно все
    Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно все
    Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр    
    Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) 3 раза в неделю 1 половина дня
    Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) 2 раза в неделю 2 половина дня
    Детская студия (театрализованные игры) 1раз в2недели 2 половина дня
    Досуг здоровья и подвижных игр 1раз в 2недели 2 половина дня
    Подвижные игры ежедневно все
    Познавательная и исследовательская деятельность    
    Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). 1 раз в 2 недели 2 половина дня
    Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности 1 раз в 2 недели все
    Наблюдения за природой (на прогулке) ежедневно 1 половина дня
    Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей    
    Музыкально-театральная гостиная 1 раз в неделю 2 половина дня
    Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) 1 раз в неделю   2 половина дня  
    Чтение литературных произведений ежедневно 1 половина дня
    Самообсуживание и элементарный бытовой труд    
    Самообслуживание ежедневно все
    Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) ежедневно все
    Трудовые поручения (общий и совместный труд) 1 раз в 2 недели 2 половина дня

    Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 города Колы,

    реализующего образовательную программу дошкольного образования на 2015 - 2016 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 города Колы (далее – Учреждение), реализующего образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа) составлен в соответствии с:

    - Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ, от 29.12.2012г.;

    - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами - СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г. № 26;

    - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

    Учебный план Учреждения, реализующего Программу, определяет объём учебного времени, отводимого на проведение видов специально организованной образовательной деятельности (далее – НОД).

    Распределение количества НОД основано на принципах:

    1. Соблюдения права воспитанников на дошкольное образование.

    2. Дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в образовательном процессе модульный подход.

    3. Соотношения между обязательной частью - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования и частью, формируемой участниками образовательных отношений - не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.

    4. Сохранения преемственности между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.

    5. Отражения специфики Учреждения:

    - учёт особенностей возрастной структуры – в Учреждении функционирует 13 групп: 9 групп общеразвивающей направленности, из них: 3 группы раннего возраста (1.5 - 3г), 2 младших группы (3-4г),

    2 средних группы (4-5л), 1 старшая группа (5-6л), 1 подготовительная к школе группа (6-7 лет); 4 группы компенсирующей направленности, из них- 3 группы для детей с ТНР (5 – 7 лет), 1 группа для детей с ЗПР (5 – 7 лет);

    - ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.

    Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. Ежедневный график работы Учреждения с 7.00 до 19.00 часов, группы функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания).

    Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.


    Продолжительность НОД:

    в группе раннего возраста – до 10 мин,

    в младшей группе - до 15 мин,

    в средней группе - до 20 мин,

    в старшей группе - до 25 мин,

    в подготовительной - до 30 мин,

    Время проведения НОД и их количество (ежедневно):

    в группе раннего возраста – 2

    в младшей группе - 2

    в средней группе - 2

    в старшей группе - 3 - 4

    в подготовительной - 3 - 4


    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 мин и 1ч 30 мин соответственно.

    В группе для детей раннего возраста все виды НОД организуются по подгруппам в первую и вторую половину дня. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется как в первую половину дня, так и после дневного сна, ее продолжительность составляет не более 25-30 минут.

    Учебный год состоит из 34 недель с учётом диагностического периода и каникулярного режима деятельности Учреждения.

    Календарный учебный график на 2015– 2016 учебный год

    Учебный год Период Количество учебных недель
    01.09 – 19.09 адаптационный, диагностический период -
    1 полугодие   Каникулярные дни с 21.09.2015г. по 25.12.2015г.   с 28.12.15 по 31.12.2015г. 15 недель
    2 полугодие Каникулярные дни с 11.01.2016г. по 28.05.2016г. с 1.02.16 по 05.02 2016г. (выход из полярной ночи) 19 недель
    Летний период 01.06.16 – 31.08.2016г. -
    Всего   34 недели

    Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% от общего времени НОД (без учёта части, формируемой участниками образовательных отношений).

    В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

    Каждой образовательной области соответствуют различные виды непосредственно организованной образовательной деятельности, название и содержание которых определяется примерными образовательными программами:

    - «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (группа раннего возраста от 1.5 до 3 лет);

    - Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под. редакцией А.А.Леонтьева;

    - Парциальная программа «Добрый мир», автор Л.Л.Шевченко (группы старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности),

    - Программы коррекционной направленности: «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина (для детей с тяжелыми нарушениями речи), «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей», авторы Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина (логопункт),

    «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», автор С.Г.Шевченко.

    Часть, формируемая участниками образовательных отношений обеспечивает вариативность образования, отражает познавательное и коррекционное развитие воспитанников. Реализация осуществляется в форме факультативной непосредственно организованной образовательной деятельности: в группах старшего дошкольного возраста общеразвиваюющей направленности – раннее обучение английскому языку, занятия на логопедическом пункте; в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста – занятия по духовно-нравственному развитию по программе «Добрый мир», автор Л.Л.Шевченко, для детей с задержкой психического развития - дополнительное коррекционное занятие.

    Общая учебная нагрузка (количество НОД в неделю) обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана по всем направлениям развития составляет:

    в группе раннего возраста - 10 / 1ч 40мин, в младшей группе - 10 / 2 ч 30 мин

    в средней группе - 10 / 3 ч 20мин, в старшей группе - 15 / 6 ч 15 мин

    в подготовительной группе -17 / 8 ч 30мин.

    Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению.

    Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год Группы общеразвивающей направленности

    Инвариантная (обязательная) часть Количество занятий в неделю
    Группа раннего возраста (1.5 - 2г.) Группа раннего возраста (2 - 3г.) Младшая группа (3 - 4г) Средняя группа (4 - 5л.) Старшая группа (5 - 6л.) Подгот. группа (6 - 7л.)
      Образовательные области Содержательные модули            
              1, 5 1, 5    
    Ознакомление с окружающим миром     0, 5 0, 5    
    Сенсорное развитие     - - - -
    Математическое развитие - -        
    Информатика - - - - -  
    1.2 Речевое развитие       1, 5 1, 5    
    Развитие речи       - - -
    Развитие речи и подготовка к обучению грамоте            
    Риторика общения -   - - -  
    Введение в художественную литературу     0, 5 0.5    
    1.3 Социально-коммуникативное развитие   -   - -    
    Познаю себя -   - - 0, 5 0, 5
    Основы безопасности жизнедеятельности -   - - 0, 5 0, 5
    1.4 Художественно-эстетическое развитие              
    Музыка            
    Лепка 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5
    Конструирование 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5
    Аппликация -   0, 5 0, 5 0, 5 0, 5
    Рисование     0, 5 0, 5 0, 5 0, 5
    1.4 Физическое развитие              
        Физкультура            
    Плавание -          
      ИТОГО:              
    2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений            
      Факультативный курс   Английский язык - - - -    
      Коррекционная работа Логопункт            
      ВСЕГО              

    Младший дошкольный возраст (3–4 года).

    Общая тема «Путешествие по улицеи парку (на фоне времён года) »

    Месяц Тема
    Октябрь Мы и природа
    Растения (деревья, кусты, цветы)
    Фрукты, ягоды, овощи
    Домашние животные
    Дикие животные
    Ноябрь Цветная страна
    Путешествие в красную страну
    Путешествие в жёлтую страну
    Путешествие в оранжевую страну
    Путешествие в синюю страну
    Декабрь Зима
    Зима
    Птицы зим ой
    Дикие звери зимой
    Как мы встретим Новый год или Что такое Новый год
    Январь Мы и наша семья
      Кто мы
    Какие мы
    Одежда
    Февраль Наша семья
      Обувь
    Моя семья.
    Помощь маме
    Фиолетовая страна
    Март Мы и наш дом
    Мебель
    Вещи
    Столовая и кухонная посуда
    Чайная посуда
    Апрель Весна и времена года
    Весна
    Весна
    Путешествие в голубую страну
    Части суток
    Май Что мы знаем и умеем
    Времена года.
    Лето
    Времена года
    Что мы знаем и умеем

    Средний дошкольный возраст (4–5 лет).

    Общая тема «Путешествие по городу и лесу» (на фоне времён года)»

    Месяц Тема
    Октябрь Осень
    За овощами в огород
    За фруктами в сад
    В лес за грибами и ягодами
    Осень
    Ноябрь Мой город
    Улицы моего города
    Как вести себя на улице
    Мы идём в магазин
    Досуг в выходные (библиотека дома, музей, для чего и как его организовать, театр дома…)
    Декабрь Я и моя семья
    Я и моя семья
    Наш дом
    Зима
    Зимние праздники
    Январь Хозяйничаем дома
    Мебель
    Еда и посуда
    Одежда, головные уборы, обувь
    Февраль Профессии людей моего города
    Профессии
    Творческие профессии
    Папин праздник (роль в семье)
    Мамин праздник (роль в семье)
    Март Живые обитатели Земли
    Дикие звери (в зоопарке)
    Домашние животные домашние любимцы
    Птицы
    Рыбы, морские и речные обитатели
    Апрель Весна
    Весеннее пробуждение природы
    Насекомые или шестиногие малыши
    Сажаем растения
    Откуда хлеб пришел
    Май Что мы знаем и умеем
    Транспорт
    Мой календарь
    Что мы знаем и умеем «У солнышка в гостях» (Про все времена года)
    Что мы знаем и умеем

    Старшая группа (5–6 лет).

    Общая тема «Путешествие по родной стране (на фоне времён года)»

    Месяц Тема
    Октябрь Родная страна
      Место, в котором я живу (Какая она, моя осень)
    Мой родной город
    Россия – моя Родина
    Ноябрь Путешествие по родной Земле
    Отправляясь в путь…
    Транспорт
    Помощники: глобус и карта
    Не скучная дорога
    Декабрь Путешествие зимы
    Северный полюс
    Тундра и её обитатели
    Тайга
    Новый год
    Январь Кто я
    Если хочешь быть здоров
    Если хочешь быть здоров
    Береги себя и своих близких
    Февраль Столица России
    Столица нашей Родины – Москва
    История Москвы
    Театры и музеи Москвы
    Народные праздники
    Март Традиции родной стороны
    Устное народное творчество
    Народные промыслы
    Народный костюм
    Мой народ
    Апрель Путешествие на юг
    Весна в степи
    Откуда хлеб пришёл
    К лету в гости
    Широка страна моя родная
    Май Что мы знаем и умеем
    Часы и календари
    Средства связи
    Что мы знаем и умеем (Театральная неделя «12 месяцев»)
    Что мы знаем и умеем. «Наша книга знаний»

    Подготовительная группа (6–7 лет).

    Общая тема «Путешествие по миру (на фоне времён года)»

    Месяц Тема
    Октябрь Россия – многонациональная страна
    Путешествие в прошлое России
    Путешествие в прошлое России
    Россия - наш общий дом
    Я – гражданин России
    Ноябрь Путешествие в Европу
    Подготовка к путешествию
    Подготовка к путешествию
    Путешествие в Европу
    Путешествие в Европу
    Декабрь Путешествие в Америку
    Путешествие в Америку
    Путешествие в Америку
    В гостях у индейцев.
    Новый год
    Январь Путешествие в Африку
    Маски на лице и в жизни
    Путешествие в Африку
    Что скрывали пирамиды
    Февраль Путешествие в Австралию и Азию
      Путешествие в Австралию
    Путешествие в Австралию
    Путешествие в Азию
    Путешествие в Азию
    Март По морю, по океану
    Путешествие в Антарктиду
    Полярники
    По морю, по океану
    Почему люди такие разные
    Апрель Путешествие по земле и не только…
      Чудеса, да и только
    Космическое путешествие
    Открытия науки: от арабских цифр к роботу и компьютеру
    Путешествие в будущее (машина времени)
    Май Что мы знаем и умеем
      И помнит мир спасенный
    Я – гражданин мира
    Голубая планета
    Кругосветное путешествие

    Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также деятельности общения, восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

    Организация образовательного процесса в МДОУ детский сад № 4 строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно. Учебный план обеспечивает возможность получения всеми воспитанниками общеобразовательной подготовки с учетом их потребностей, а также создает условия, способствующие развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого ребенка.







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.