Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение чтению в средней группе.






В отношении начинающего читать ребенка важными являются такие аспекты данной речевой деятельности: прагматический, языковой и нравственно-эстетический.

Прагматический план читаемого заключается в актуальности для человека тех сведений, которые он может почерпнуть из текста, в доступности излагаемого содержания, в объеме информации и самого текста. Это означает, что предлагаемый для чтения материал должен соотноситься в целом с возрастными возможностями детей, быть интересным и привлекательным по самому оформлению, посильным с точки зрения навыков зрительного восприятия и техники чтения.

Языковой уровень предъявляемого для чтения текста предусматривает изложение содержания в основном известными по значению словами и фразами и даже типами высказываний, в которых ориентироваться можно не только на речевые единицы, но и на их связь между собой, порядок слов, длину высказывания, межфразовые связи. Языковой аспект включает в себя умение соотносить звуки с буквами, дактильные знаки с буквами, знание алфавита родного языка.

Нравственно-эстетическая сторона текстов (рассказов, сказок, стишков, загадок, записок и др.), используемых для детского чтения, должна быть строго нормативной. Тексты могут быть в определенной степени адаптированными, но все же они должны приближаться к известным образцам детской художественной литературы (искусство слова). Главное, чтобы эти тексты несли явную воспитательную нагрузку без прямых поучений и дидактического нажима. Читая любой текст, ребенок косвенно, через взаимоотношения действующих лиц и их поступки, должен учиться доброте, взаимопомощи, трудолюбию, полезным делам.

Систематическое чтение – Б.Д. Корсунская «Читаю сам» (1-3). Необходимо варьировать дидактический материал и постепенно продвигать детей в читательской деятельности. Необходимо закрепить то положительное, сформированное раннее (аналитическое чтение, звукобуквенной структуры слова – переход к работе над связности текста). Необходимо обеспечить понимание детьми смысловое содержание. Оптимальная работа - воспроизведение со страниц книги (обучение к работе с ней). Следующая книга с картинками, далее серия картинок по развитию правильного восприятия движений (серия «Делай сам»). До систематической работы с текстами детям дают иллюстрации книжки для малышей (книжки-самоделки).

Обучение правильному чтению: 1. Читать строго по линии слова направо и от начала до конца (тексты на больших плакатах, доске + пропуски букв в знакомых словах + ошибки +вместо слов картинки). 2. Техника чтения: плавное чтение, соблюдение пауз, точное воспроизведение буквенного строения слова. Недопустимо чтение в обратном направлении и соскользании с одной строчки на другую.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.