Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Обучение глобальному чтению
На первоначальном этапе обучения словесной речи детей с нарушениями слуха действующая программа предлагает использовать наряду с устной формой речи также и письменную в виде табличек с написанным на них печатным шрифтом словами и фразами. Глобальное чтение не только направлено на подкрепление восприятия устного слова с лица говорящего, но используется и как наглядное средство для развития внутренней речи и речевого мышления, для уточнения значения слова. Ко всем предметам, окружающим детей в дошкольном учреждении, прикрепляются таблички одинакового формата с названиями: стол, стул, шкаф, аквариум, дверь, окно, кровать и т. д. По мере отработки тематического словаря включается тот или иной набор табличек. Слова записываются печатными буквами черного цвета высотой 3, 5-4 см на полосках плотной белой бумаги. В обучении таблички применяются по-разному. Но сначала идет устное проговаривание, потом предъявление таблички и повторное проговаривание слова педагогом. При этом он держит табличку левой рукой ниже уровня рта, а указательным пальцем правой руки проводит вдоль длины таблички, чтобы она просматривалась от начала до конца слова. Дети сначала по подражанию взрослому приближенно, в пределах своих возможностей проговаривают слово. Затем они могут выбрать парную (как у взрослого) табличку и, смотря на нее, повторно проговорить то же слово. Кто-то из детей прослеживает взглядом только движение губ педагога, кто-то начинает пристально рассматривать табличку и запоминать изображенное на ней слово, соотносить его образ с речевым действием и предметом. Вначале с опорой на таблички дети усваивают разные поручения, организующие занятие: иди(те), встанъ(те), сядъ(те), наденъ(те) наушники, сними(те), смотри(те) и пр. Они быстро соотносят эти слова на табличках с ситуацией и без озвучивания их педагогом. По мере проработки тематического словаря и накопления речевых единиц в ходе разных ситуаций и видов деятельности дети не только могут называть предъявленные предметы, но и самостоятельно находят и подкладывают нужные таблички к предметам, а потом устно называют их и отдельно прочитывают таблички. У одних детей опора на таблички опережает проговаривание. Ими слово прочитано целиком, глобально, без знания отдельных букв. Другие дети, наоборот, при демонстрации таблички педагогом смотрят ему на губы, фактически подражают говорению, а не читают с таблички. Зрительное восприятие с губ и с таблички развивается у разных детей неравномерно и в разной последовательности. У отдельных детей замечен высокий уровень способности чтения с таблички, когда они находят и узнают её не только в горизонтальном, но и в стоячем положении (таблички вставлены тем или другим концом в какую-то подставку). Ускорение процесса глобального чтения происходит, если разнообразить условия применения табличек, варьировать сопоставление слов на табличках, начиная от резко различающихся слов до близких и сходных по буквенному составу. Например, вначале сопоставляются: мяч и кукла, юла и машина, а потом машина и мишка, покажи и положи, Олег и Оля и т. д. Обычно в первую очередь дети прочитывают и запоминают собственные имена, имена близких людей, названия любимых игрушек, пищи, интересных животных. Затем актуальными для них становятся некоторые поручения и сообщения о предстоящих делах: пойдем играть или гулять, или обедать, или спать, или домой. По мере накопления словаря в письменной форме начинается приближение к процессу аналитического чтения. Дети, многократно воспринимая одни и те же таблички в разных условиях, без специального показа начинают различать их по характерному облику некоторых букв в слове, узнавать одни и те же буквы в разных словах и соотносить их с артикуляцией звуков в речи педагога. Чем точнее у ребенка становится произношение определенных звуков, тем лучите он воспринимает их в речи говорящего и быстрее находит и выделяет соответствующие буквы в слове, написанном на табличке. Этому способствуют также складывание слов из кубиков или разрезной азбуки и проговаривание. Кроме того, предъявление на табличках отдельных коротких слов, обозначающих звукоподражания, также ведет к запоминанию определенных букв. Например: а-а-а (укачивание куклы), ав-ав (собачка), пи-пи-пи (птичка), мяу (кошка). Замечено, что соотношение звуков и букв касается в первую очередь гласных: у, о, а. Выделяют и запоминают дети также легко воспринимаемые по чтению с лица, но наиболее трудно произносимые для них звуки и начинают их соотносить с буквами в написанных словах. Это могут быть такие звуки, как ж, р, б, ц, я, и некоторые другие.
Первоначально детей начинают учить целостно воспринимать слова, написанные на табличках печатными буквами черного цвета высотой 2-3 см и соотнесить их с предметами, действиями. В методической литературе достаточно подробно описаны последовательность и приемы обучения глобальному чтению (Л.П. Носкова, 1993; Э.И. Леонгард и Е.Г. Самсонова, 1991; Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская, 1995). Укажем лишь на наиболее важные моменты введения письменной речи в обучение языку детей раннего возраста:
В занятия по развитию речи включается работа по обучению различать написанные слова и соотносить их с названиями игрушек, действиями ребенка. Для детей раннего возраста это первоначально действия с парными табличками, т. е. ребенок вместе со взрослым подбирает табличку к предмету и называет его, а затем малышу дается дубликат одной из них, которую он подкладывает к парной табличке. Необходимо помнить, что темпы, усвоения написанных слов и фраз у все детей разные: они зависят от уровня умственного развития, состояния слуха, сроков начала педагогической работы, педагогического мастерства взрослых и ряда других факторов. Детей третьего года жизни, успешно овладевающих глобальным чтением письменных слов, начинают учить складывать слова из букв разрезной азбуки. Как правило, последовательность работы следующая: сначала ребенок учится составлять слово по табличке-образцу, подложенной к картинке или предмету, из ограниченного количества букв, затем — из все увеличивающегося количества букв, и, наконец, его учат составлять слово без таблички-образца, по памяти. По мере формирования умения работать с буквами их количество увеличивается. Необходимо помнить, что с ребенком не разучиваются отдельные буквы, он узнает их названия постепенно, по мере овладения звуко-буквенным составом слова.
|