Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Акустическая дисграфия






    Период обучения составляет 91-105 часов (2-3 раза в неделю в зависимости от тяжести нарушения и возраста детей). Задачи коррекционного обучения:! 1. Развивать фонематическое восприятие;

    2. Обучать простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов;

    3. Уточнять произношение звуков с опорой на зрительное и слуховое восприятие, а также на тактильные и кинетические ощущения;

    4. Учить выделять определенные звуки на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста;

    5. Определять положение звука по отношению к другим звукам;

    6. Учить сопоставлять звуки в произносительном и слуховом плане.

    Данный раздел программы рекомендован для работы с детьми с ФФНР и ОНР.

    План работы по преодолению акустической дисграфии

     

    Тема занятия Содержание работы Часы
    1. Подготовительный этап работы
    1. Развитие слухово­го и зрительного внимания и воспри­ятия Развитие артикуляционной моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на разви­тие слухового и зрительного внимания и воспри­ятия, на развитие памяти и логического мышления 6-8
    2. Звуки Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков 1-2
    3. Гласные и согласные звуки Гласные и согласные звуки. Дифференциация гла­сных и согласных звуков. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме 1-2
    П. Основной этап работы
    4. Дифференциация гласных букв А—Я, У—Ю, О—Е, Ы—И, Э—Е Гласные буквы Я, Ю, Е, Е, И. Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных букв для обозначения мягкости на письме 1-2

     

     

    Тема занятия Содержание работы Часы
    5. Дифференциация гласных букв А—Я Гласная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциация гласных букв А—Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте  
    6. Дифференциация гласных букв У—Ю Гласная буква Ю. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ю. Дифференциация гласных букв У—Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте  
    7. Дифференциация гласных букв О—Е Гласная буква Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциация гласных букв О—Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте  
    8. Дифференциация гласных букв Ы—И Гласная буква И. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы И. Дифференциация гласных букв Ы—И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте  
    9. Дифференциация гласных букв Э—Е Гласная буква Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциация гласных букв Э—Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте  
    10. Мягкий знак Мягкий знак. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется мягкий знак. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения  
    11. Звонкие и глухие согласные Звонкие и глухие согласные. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза  

     

     

      Тема занятия Содержание работы Часы
      12. Звуки Б—Б', П—П' Звуки Б—Б', П—П' Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза  
    13. Звуки В-В', Ф—Ф' Звуки В—В', Ф—Ф'. Дифференциация звуков В—В', Ф—Ф' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического воспри­ятия, внимания, анализа и синтеза    
    14. Звуки Г—Г', К—К', Х—Х' Звуки Г—Г', К—К'. Дифференциация звуков Г—Г', К—К', X—X' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза    
    15. Звуки Д—Д', Т—Т' Звуки Д—Д', Т—Т'. Дифференциация звуков Д—Д', Т—Т' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза    
    16. Звуки 3—3', С—С' Звуки 3—3', С—С'. Дифференциация звуков изо­лированно, в слогах, словах, словосочетаниях, пред­ложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонемати­ческого восприятия, внимания, анализа и синтеза    
                 

     

    Тема занятия Содержание работы Часы
    17. Звуки Ж—Ш Звуки Ж—Ш. Дифференциация звуков Ж—Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опо­рами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза  
    18. Лабиализова-ные гласные. Звуки О—У Закрепление знаний о гласных звуках О, У. Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений 1-2
    19. Лабиализова-ные гласные. Буквы Е—Ю Буквы Е—Ю. Соотнесение букв с символами. Дифференциация гласных букв Е—Ю изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза 1-2
    20. Дифференциа­ция соноров. Звуки Р—Р'—Л—Л' Звуки Р—Р', Л—Л'. Дифференциация звуков Р—Р', Л—Л' в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического воспри­ятия, внимания, анализа и синтеза 3-4
    21. Звуки Л—Л'—Й Звуки Й, Л—Л'. Дифференциация звуков Й, Л—Л' в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соот­несение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паро­нимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза 3-4
    22. Дифференциа­ция свистящих и Закрепление знаний о свистящих и шипящих звуках. Знакомство с понятиями «сложные» и 2-3

     

    Тема занятия Содержание работы Часы  
    шипящих звуков «простые» звуки. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме    
    23. Звуки С—С, Ш Звуки С—С, Ш. Дифференциация звуков С—С, Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематичес­кого восприятия, внимания, анализа и синтеза    
    24. Звуки З—З', Ж Звуки З—З', Ж. Дифференциация звуков З—З', Ж в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опо­рами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза    
    25. Звуки С—С', Ц Звуки С—С, Ц. Дифференциация звуков С—С, Ц в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематичес­кого восприятия, внимания, анализа и синтеза    
      26. Звуки ТС—Ц (на усмотрение логопеда) Знакомство со звуками ТС—Ц. Дифференциация звуков Ц—ТС в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опо­рами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза  
      27. Звуки Ч—Щ Звуки Ч—Щ. Дифференциация звуков Ч—Щ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с сим­волами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза  
                 

     

     

    Тема занятия Содержание работы Часы  
      28. Звуки Ч—ТЬ Звуки Ч—ТЬ. Дифференциация звуков Ч— ТЬ в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза  
      29. Звуки Ч—Ш Звуки Ч—Ш. Дифференциация звуков Ч—Ш в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие слуховых дифференцировок  
    30. Звуки Ч—Ц (на усмотрение логопеда) Звуки Ч—Ц. Дифференциация звуков Ц—Ч в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза    
    Работа на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста прово­дится на основном этапе работы во время дифференциации оппозиционных пар звуков  
    III. Заключительный этап работы  
    31. Развитие связной речи В коррекционной работе используются различные виды текстов: описание, повествование, рассуж­дение, изложение, сочинение... 6-10  
                 

    К концу обучения дети должны знать:

    — термины, используемые для обозначения основных понятий (речь, звук, буква, артикуляция и т.д.);

    — все буквы и звуки родного языка;

    — отличительные признаки гласных и согласных звуков;

    — гласные и согласные звуки;

    — твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме;

    — пары гласных звуков; пары согласных звуков по твердости — мягкости, по звонкости — глухости;

    К концу обучения дети должны уметь:

    — узнавать и различать гласные и согласные звуки;

    — обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;

    — использовать гласные буквы И, Я, Е, Ю, Е или Ь для обозначения мягкости согласных на письме;

    — различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;

    — производить фонетический разбор слова;

    — производить звукобуквенный разбор слогов и слов;

    — записывать слова с гласными буквами И, Я, Е, Ю, Е, а также буквами Ь и Ъ;

    — подбирать слова на заданный звук;

    — сравнивать слова со сходными звуками;

    — строить звуковые схемы слогов и слов;

    — составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;

    — восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;

    — самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения, сочинения, используя оппозиционные звуки.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.