Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Материально-техническое обеспечение практики.






     

    №п/п Наименование раздела (этапа) практики Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов
      Организационно-подготовительный этап летней педагогической практики Презентационные материалы, PowerPoint, MicrosoftWord Компьютер, проектор
      Основной рабочий период летней педагогической практики Мультимедийные и презентационные материалы; цифровые образовательные ресурсы, PowerPoint, MicrosoftWord СD-диски Академия Google Локальная сеть ТГПУ с доступом в интернет Internet Explorer    
      Итоговый период летней педагогической практики Презентационные материалы, PowerPoint, MicrosoftWord Локальная сеть ТГПУ с доступом в интернет Internet Explorer мультимедийные средства презентации материалов

    · Методические рекомендации по организации летней педагогической практики.

    · Методические рекомендации для преподавателей.

    В задачи руководителя практики входит разработка индивидуальных заданий для практикантов, в организации и методическом оснащении практики, контроле над ее ходом, оценка результатов.

    Руководитель летней педагогической практики обязан определить образовательные организации для прохождения летней педагогической практики, в т. ч. с учетом рекомендованных условий, видов труда и требований по доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; составить график выполнения содержания летней педагогической практики; провести установочную и итоговую конференцию с обучающимися; сопровождать обучающихся в течение всей летней педагогической практики; регулярно проводить консультации для обучающихся; проверить и оценить представленную обучающимися документацию, уровень сформированных компетенций.

    На установочной конференции проводится собеседование обучающихся с факультетским руководителем практики, разъясняются цели, задачи и формы отчетности по летней педагогической практике. Обучающимся совместно с индивидуальным руководителем необходимо выбрать программу деятельности с детским коллективом на основе которой будет проводиться летняя педагогическая практика, составить план ее реализации, предвидеть возможные результаты и способы корректировки плана. Ответственность за выполнение плана полностью лежит на обучающемся, групповой руководитель консультирует и при необходимости направляет обучающегося.

    По итогам летней педагогической практики обучающийся предоставляет групповому руководителю отчет по практике. Групповой руководитель составляет краткую характеристику на обучающегося и оценивает результаты его деятельности в ходе практики.

    9.2 Методические рекомендации для обучающихся.

    1. Оформительское искусство в структуре воспитательного процесса. Оформление массового праздника, оформление уголка. Оформление стенной газеты. Шрифты, структура стенной газеты. Подручные материалы.

    2. Основы туризма в структуре летней воспитательной деятельности.

    Документация по выходу детской группы в поход. Необходимое снаряжение и правила транспортировки.

    Техника безопасности в походе. Содержание деятельности детей в походе выходного дня (ПВД). Педагогические возможности ПВД.

    3. Сценическое мастерство и основы режиссуры в воспитательной деятельности. Режиссерский замысел и постановочная работа. Возможности сценического искусства в воспитании личности. Способы репетирования. Сценарный план. Эстрадный номер. Актерское мастерство.

    4. Игровое моделирование в логике жизнедеятельности детской группы.

    Значение игры в жизнедеятельности конкретной детской группы. Подчинение игры концепции программы воспитательной работы. Модификация игры в соответствии со спецификой конкретного детского коллектива. Авторская разработка игры.

    5. Тематический или проблемный огонек.

    Цели и задачи огонька. Сценарий проведения огонька. Анализ огонька.

    6. Педагогический дневник студента – практиканта отражает всю работу за период летней воспитательной практики и содержит:

    · список детей и их краткая характеристика (возраст, адрес места жительства, состояние здоровья, особые заметки);

    · режим работы летнего лагеря;

    · план оздоровительно – воспитательной работы учреждения;

    · индивидуальный план работы студента – практиканта на весь период летней педагогической практики, текущее планирование работы по неделям и на каждый день с указанием цели задач воспитательной работы;

    · планы – конспекты проведенных воспитательных мероприятий, их анализ, выводы, необходимые замечания и рекомендации;

    · дополнительные или индивидуальные задания руководителей группы;

    · психолого–педагогическая характеристика коллектива детской группы (отряда).

    Для повышения эффективности воспитательной работы с детьми и подготовки материалов отчетной документации дневник необходимо заполнять каждый день, фиксировать педагогические ситуации, события, различные идеи, предложения, замечания и пр.

     

    Летняя педагогическая практика проводится в детских оздоровительных лагерях, детских площадках при образовательных учреждениях. В ходе практики обучающиеся должны составить и реализовать план воспитательно-образовательной деятельности с группой детским коллективом, разработать и провести коллективно-творческое дело, провести диагностику развития детского коллектива, вести педагогический дневник. Показать владение современными технологиями и методиками воспитания. Написать комплексный отчет о летней педагогической практике с планом работы учреждения (детского оздоровительного лагеря или площадки).

    Летняя воспитательная практика имеет свои специфические особенности. Она характеризуется, прежде всего, непрерывным погружением обучающегося в педагогическую деятельность. Выделяют три основных аспекта деятельности обучающегося во время практики:

    · участие в деятельности загородного лагеря, центра, летней площадки. Осуществляется под непосредственным руководством старшего вожатого, методиста учреждения и подчиняется общей логике программы; постановка воспитательных задач и индивидуальное планирование обучающимся м работы на уровне детской группы (отряда). педагогический анализ совместной деятельности и самоанализ.

    В течение практики обучающийся ведет педагогический дневник(см. приложение).

    Педагогический дневник обучающегося – практиканта отражает всю работу за период летней воспитательной практики и содержит: список детей и их краткая характеристика (возраст, адрес места жительства, состояние здоровья, особые заметки); режим работы летнего лагеря; план оздоровительно – воспитательной работы учреждения; индивидуальный план работы обучающегося – практиканта на весь период летней педагогической практики, текущее планирование работы по неделям и на каждый день с указанием цели задач воспитательной работы; планы – конспекты проведенных воспитательных мероприятий, их анализ, выводы, необходимые замечания и рекомендации; психодиагностическое исследование в рамках предусмотренных летней педагогической практикой, краткое описание его организации, методическое обеспечение, анализ, выводы, рекомендации; дополнительные или индивидуальные задания руководителей группы;

    Для повышения эффективности воспитательной работы с детьми и подготовки материалов отчетной документации дневник необходимо заполнять каждый день, фиксировать педагогические ситуации, события, различные идеи, предложения, замечания и пр.

    Планирование педагогической деятельности: обучающийся – практикант формирует план – сетку работы на 4 недели, на неделю, на каждый день; план на день заносится в педагогический дневник ежедневно, включает в себя деятельность детской группы и исключает режимные моменты. В плане должны быть отражены как общие дела, мероприятия, так и внутригрупповые; анализ дня периода работы должен включать в себя соответствие целей и достигнутых результатов, анализ решения педагогических ситуаций и позиции педагога в них. Анализ проблем и причин помешавших достижению запланированных результатов

     

     

    Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным: образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки: 050100.62 Педагогическое образование

    Рабочая программа педагогической практики составлена:

    К. пед. н., доцент кафедры общей педагогики и психологии __________________ Н.Л. Винниченко

    К. психол. н., доцент кафедры общей педагогики и психологии______________ Н.Б. Буртовая

    Рабочая программа педагогической практики утверждена на заседании кафедры общей педагогики и психологии ТГПУ, протокол № 1 от 30 августа 2014г

    Зав. кафедрой общей педагогики и психологии _______________ Л.А.Беляева

    Председатель УМК факультета общеуниверситетских дисциплин __________Д.М. Матвеев

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.