Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место летней педагогической практики в структуре основной образовательной программы.






Летняя педагогическая практика в лагерях и на базах отдыха детей дошкольного и школьного возраста является одной из форм производственной практики и входит в обязательный раздел ОП бакалавриата по направлению 050100.62 Педагогическое образование. Практика представляет особый вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Целью учебной практики является овладение умениями решать профессиональные задачи в области педагогической деятельности, а именно:

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастных особенностям обучающихся;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

- осуществление профессионального самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута.

 

Летней педагогической практике предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического, профессионального циклов базовой и вариативной частей (Б.1.04 Педагогическая риторика, Б.3.01. Психология, Б.3.02 Педагогика), дисциплин по выбору Б.3В. 20 Школа вожатого, Б.3.В.20 Организация детского оздоровительного отдыха детей и молодежи). В ходе изучения которых формировались у обучающихся следующие компетенции:

способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК -6);

готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК -9);

готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК -11);

готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики(ОК — 16).

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК — 5).

способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК- 4);

готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);

способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9)

способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10).

По результатам прохождения летней педагогической практики обучающиеся формируют компетенции, приобретают знания, умения и навыки, актуализирующиеся в ходе освоения дисциплин модуля Б.3. Методика обучения предметам, а также при прохождении производственной практики.

 

4. Общая трудоемкость практики -6 зачетных единицы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.