Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап: выработка проектной идеи






Все содержание проекта можно сначала представить в виде схемы, так как это позволяет легче представить «что», «где», «в какой последовательности будет проводиться при реализации проекта». Составление схем – дело не обязательное, но полезное. Схема (или текстовая информация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно четко показывают: что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

Контрольными характеристиками к этому разделу могут служить:

- полная ясность направлений, в которых будет работать проект;

- четкость структурирования проекта на части и видение их взаимосвязей;

- доступное описание основных мероприятий и причин выбора именно этих форм работы;

- из раздела понятно как, с кем, когда и где будет проходить/реализовываться проект;

- естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод;

- нет ненужных описаний, приложений и прочего отягощения текста.

 

5 этап: подготовка календарного плана по проекту.

При планировании мероприятий по реализации социально-педагогического проекта желательно ориентироваться на следующие принципы.

Принцип содержательности. Формы работы соответствуют содержанию проекта, решению его целей и задач.

Принцип времени. Рациональное и логичное, последовательное распределение мероприятий. Нельзя «сшить лоскутное одеяло» из набора непоследовательных действий, всему свое время. Если проект выходит за пределы среднесрочного планирования, его целесообразно разделить на несколько последовательно осуществляемых этапов или отдельных проектов.

Принцип ресурсов. Человеческие и материальные ресурсы, которые можно не использовать без большого ущерба для достижения цели, не следует использовать. Проект рассчитан на достижение максимального результата при минимальных ресурсных затратах.

Принцип места. Проект ориентирован на место проведения, соответственно отбирается и каждая форма работы по проекту, нельзя ориентироваться на единый стандарт.

Принцип последействия. Поскольку всякое дело имеет как позитивные, так и негативные последствия, надо анализировать результаты и стремиться к уменьшению до минимума негативного и развертывания до максимума позитивного последействия.

Принцип коррекции. Нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировки, чем получить отрицательный результат.

План в проекте требует установления перечня и порядка действий по реализации. Мероприятия логически выстраиваются в соответствии с задачами по направлениям, этапам, модулям и т.д. Все виды работ увязываются с ресурсами, устанавливаются сроки, ответственные исполнители. Важно, чтобы план включал разумно ограниченный, содержательно соответствующий целям, набор мероприятий, действий. Все мероприятия могут быть выполнены качественно и в срок с привлечением достаточного количества ресурсов. План должен быть последователен и убедителен, в нем ясно указан состав ответственных, исполнителей, средств. Мероприятия плана логически связаны, понятны причины выбора именно этих форм работы.

 

План реализации проекта

Что необходимо сделать? Когда? Кто отвечает? Ресурсы Ожидаемые результаты
           

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.