Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллективная творческая деятельность как технология организации и сплочения студенческого коллектива






Коллективная творческая деятельность - это организация определенного образа жизни коллектива, где вся работа основывается на началах нравственности и творчества (Казакина М.Г.).

О.С. Газман определяет коллективную творческую деятельность как методику интенсивного формирования и творческого развития коллектива, которая предполагает:

§ создание коллектива на основе идеалов, формирующихся не лозунгами, а повседневной гражданской заботой об улучшении окружающей жизни;

§ построение самоуправления на принципах периодической сменяемости всего актива;

§ организацию деятельности общественно значимой (для людей), личностно значимой, художественно инструментированной (ритуалами, законами, традициями), одухотворенной искренностью, юмором.

Отличительная черта методики в том, что субъектами ее применения являются воспитатели и воспитанники в равной мере. Основной результат – развитие гражданского самосознания и способности к социальному творчеству.

 

Из истории …

В 1956 году при Ленинградском НИИ педагогики АПН РСФСР было создано первое общественное объединение – союз энтузиастов (СЭН), которое начало целенаправленную коллективную работу по использованию опыта коллективной творческой деятельности в практике работы школ. Руководил союзом энтузиастов И. П. Иванов- доктор педагогических наук, профессор.

Игорь Петрович Иванов родился в 1923 году, закончил философский факультет ЛГУ, работал учителем в школах Ленинграда.

Под руководством И.П. Иванова союз энтузиастов развернул борьбу с традициями чрезмерной опеки, сводившими воспитательную работу к мероприятиям для школьников, превращавшими их в послушных исполнителей поручений и планов, придуманных взрослыми за них и без них.

Весной 1959 г. участники СЭНа создали и возглавили коммуну юных фрунзенцев (КЮФ), где на базе всех 30 школ Фрунзенского района г. Ленинграда шло дальнейшее углубление и распространение современной методики.

Благодаря коммуне юных фрунзенцев (или как ее иногда называют, фрунзенской коммуне) появились и стали распространяться по всей стране (в разных вариантах) трудовые десанты, вечера разгаданных и неразгаданных тайн, пресс-конференции с «делегатами» из космоса, вечера горящих сердец, города веселых мастеров, диспуты и многие формы общей и гражданской заботы школьников и их взрослых друзей об улучшении своей и окружающей жизни.

Первым научным руководителем КЮФ был И.П. Иванов. Плечом к плечу с такими педагогами, как Ф.П. Шапиро в КЮФ трудились и люди других профессий – рабочие, инженеры, музыканты, сами школьники. КЮФ официально просуществовал с 1959 по 1972г.

Брошенные в 60-е годы семена возрождения детских коллективов дали всходы. О.С. Газман в развитии методики коллективной творческой деятельности выделяет 5 стадий:

1) Период рождения идей на базе нескольких школ и пионерских дружин Ленинграда (проектировочный период) – 1956 – 1959.

2) Рождение экспериментальных коллективов и создания целостной, коммунарской методики (строительный период) – КЮФ, Орденок. 1959 – 1962.

3) Распространение методики. 1962 – 1966.

4) Период консервации. 1966 – 1986.

5) Период расконсервации – с 1986 года.

С этого времени методика коллективной творческой деятельности успешно используется в работе с разными возрастными группами. А коллективные творческие дела (КТД) стали эффективной формой воспитательной практики.

КТД является технологически выверенной и надежной коллективной формой воспитания. Технологичность её представлена последовательностью действий, которые дают возможность построения технологической цепочки и повышают степень управляемости процессом. При этом следует отметить, что эта технологичность обусловлена пониманием закономерностей воспитания, имеет глубокое психологическое обоснование.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.