Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип отражения






 

Мы уже объясняли принцип отражения. Согласно ему, родитель и учитель действуют одинаково, пытаясь переложить ношу со своих плеч на чужие. Родительское отношение и слова в точности повторяют мысли и чувства учителя, тогда как отношение учителя отражает внутренний мир родителей.

Ситуация осложняется еще больше в том случае, если родители являются одновременно учителями. Когда такой учитель начинает винить в чем-то родителей, он тем самым признает свою ответственность за случившееся. Та часть мозга, которая руководит им как родителем, должным образом регистрирует этот факт. Она записывает, что человек сделал или делает что-то неверно.

Следовательно, он должен и будет привлекать людей и ситуации, отражающих это суждение. Другими словами, они будут искать виноватого в нем. Поскольку сознание человека постоянно углубляется, то в отсутствие факторов, изменяющих сознание, окружающие будут все больше придираться к нему, тогда как он, родитель, будет давать все больше поводов для этого.

В то же время, часть мозга, отвечающая за него, как за учителя, говорит ему, что в данном случае он прав. Одновременно, однако, он оправдывает себя, обвиняя родителей. Следовательно, он будет притягивать к себе отражения в виде людей и ситуаций, которые оправдывают его и дают все больше поводов для принесения извинений.

Теперь мы можем видеть, насколько сложной становится ситуация в случае с родителем-учителем, который, обвиняя родителей, чувствует то же самое по отношению к учителю. Так, у него появляется двойное чувство осознания своей правоты и в то же время чувство вины. То же самое можно сказать об оправданиях. Следовательно, он стремится привлечь к себе благодарность, которая подтверждает его правоту - как учителя, так и родителя), вину (которая говорит о том, что он не прав как родитель и как учитель) и оправдания (которые отражают его родительские и учительские оправдания).

Благодарность может исходить от начальства, родителя, супруги, коллеги, постороннего человека и иногда от ученика. С другой стороны, каждый из вышеназванных может обвинять. То же относится к оправданиям. Они могут регулярно поступать от учеников. Но могут идти от начальника: " Извините, но мы не можем выплатить премию, которую вы просили. В этом году мы не имеем дополнительных средств". Помимо учеников и директора школы, оправдываться моугт все остальные причем в любой форме.

Очевидно, детям приходится оправдываться, уподобляясь своим родителям, независимо от того, понимают они это или нет. Это еще одно доказательство неосознанной связи посредством того, что мы решили называть ССВ или супрасенсорным восприятием.

Кроме того, это подтверждает передачу наследственной привычки оправдываться.

Таким образом, мы можем приписать оправдывание детей двум типам влияния. Один из них - наследственный, или вертикальный. Другой -современный, или горизонтальный. Кроме того, есть и третий тип. Он состоит из оправданий, идущих от ребенка. Как правило, они увековечивают уже появившуюся привычку и лишь вносят разнообразие в зависимости от личности.

Основной вывод неизбежен. До тех пор, пока взрослые - будь то учителя или кто-то еще - не будут воздерживаться от оправданий, детям трудно, а порой невозможно, перестать подражать им. Вот почему обычно не помогают брань, обещания и другие общепринятые приемы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.