Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Творческие задания для самостоятельной работы студентов.






    1. Каковы объективные предпосылки модернизации российского образования?

    2. Укажите основные направления модернизации образования.

    1. Укажите различие понятий «система воспитание» и «воспитательная систе-ма школы»

    2. Назовите основные признаки и компоненты педагогической воспитательной системы.

    1. Дайте определение понятия «концепция воспитания» и перечислите её сущ-ностные компоненты.

    2. Укажите концепция которая Вам покажется наиболее эффективной в воспи-тании. Аргументируйте свой выбор.

    1. Перечислите различные точки зрения на сущность и назначение педагогики.

    2. Дайте определение объекта, предмета педагогики и перечислите её задачи.

    1. Аргументируйте утверждение о том, образование есть общественное явле-ние.

    2. Объясните, как соотносятся понятия «образования», «обучение», «воспита-ние».

    1. Дайте определение системы образования, сформулированное Законом РФ «Об образовании и перечислите её компоненты».

    2. Чем, по – Вашему, можно аргументировать необходимость коррекции, мо-дернизации или реформирования системы образования?

     

    1. Изменилось ли, по – Вашему мнению, представление в общественном соз-дании о целях воспитания? Если Вы ответите утвердительно, то укажите суть и характер этих изменений.

    1. Аргументируйте специфику понятий «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность». Корректно ли выражение «формирование человека»?

    2. Какие факторы оказывают, на Ваш взгляд, наиболее влияние на процесс развития и становления человека?

    3. Перечислите наиболее известные концепции личностного развития.

    4. Что такое «базовая культура личности» и каковы её составляющие?

    5. Дайте определение понятий «метод», «форма», «прием» и «средство» вос-питания.

    6. Аргументируйте специфические особенности коллектива как объекта, субъ-екта и средства воспитания.

    7. Назовите цели и задачи педагогики межнационального общения. Объясни-те, чем мотивирована необходимость вы деления педагогики межнацио-нального общения в особую, столь актуальную в вашем дни отрасль педаго-гической теории и практики.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе

    высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1989.

    2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: педагогика любви и свободы. М., 1993.

    3. Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО МОДЭК, 1998.

    4. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс. Казань, 2005.

    5. Асмолов В.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: МГУ, 1990.

    6. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1988.

    7. Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989.

    8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.

    9. Богуславский М.В., Корнетов Г.Б. Научно-педагогические парадигмы: история и современность // Современные проблемы истории образования и педагогиче-ской науки. М., 1994.

    10. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983.-235с.

    11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Педагоги-ка, 1968.-435с.

    12. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Ин-т практ. психоло-гии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1995.

    13. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., 1981.

    14. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. СПБ, 2001.

    15. Валицкая А.П. Нужна ли России высшая педагогическая школа? // Педагогика. 2000. №4.

    16. Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций. М., 2001. 130

    17. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Пе-дагогика, 1991.

    18. Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М., 1995.

    19. Гершунский Б.С. Россия: Образование и будущее (Кризис образования на по-роге ХХI века). Челябинск, 1993.

    20. Глуздов В.А. Наука и учебный предмет: методологические анализ взаимосвязи: Монография. Н.Новгород: НГЦ, 2000.

    21. Гончарова Т.И. Уроки истории-уроки жизни. М., 1986.

    22. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального об-разования. М., 2000.

    23. Гусинский Э.Н., Турганинова Ю.В. Введение в философию воспитания. М., 2001.

    24. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для вузов. М.: Гума-нит. изд. центр, 1998.

    25. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1990. 26. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. 27. Загрекова Л.В. Методологическая культура учителя // Подготовка учителя в области образования. Н.Новгород: НГПУ, 2001.

    28. Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Новая школа, 1997.

    29. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональ-ном образовании. М.: 1996.

    30. Зверева Н.М. Как активизировать обучение в вузе? Горький: ГГПИ, 1989.

    31. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.

    32. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М.: 1996.

    33. Ильин Е.Н. Искусство образования. М.: 1986. 131

    34. Исаева Т.Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе: Монография. Ростов н /Д., 2003.

    35. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990.

    36. Касьян А.А. Контекст образования: наука и мировоззрение. Н.Новгород, 1996.

    37. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогики. Рига, 1995.

    38. Концепция высшего педагогического образования. М., 1998

    39. Коменский Я.А. Великая дидактика. Избр. пед. соч. М., 1987.

    40. Кон И.С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978.

    41. Корчак Я.К. Как любить детей. М., 1991.

    42. Краевский В.В. Методология педагогики. Чебоксары, 2001.

    43. Крупская Н.К. О выборе профессии // Пед. соч. Т. 4. М., 1979.

    44. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производ-ственного обучения. М.: Высш. Шк., 1990.

    45. Левитес Д.Г. Какой учитель нужен школе? Мурманск, 1997.

    46. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., 1991.

    47. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979.

    48. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.

    49. Максимова В.Н. Интеграция в системе образования. СПб., 2000.

    50. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993.

    51. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело, 1994.

    52. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М.: Просвещение, 1986.

    53. Никандров Н.Д. Россия: Социализация и воспитание. М., 2002.

    54. Николина В.В. Образование как ценность. Н.Новгород, 1997.

    55. Николина В.В. Аксиологический подход к личности как методологический принцип исследования проблем воспитания будущего педагога // Воспитание бу-132

    дущего учителя идеи, ценности, ориентации: Учеб. пособие. Н. Новгород: НГПУ, 2001.

    56. Новикова Л.И., Караковский В.А., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание! Воспитание… М., 2000.

    57. Орлов А.А. Современный учитель. Социальный престиж и профессиональный статус // Педагогика. 1999. № 7.

    58. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М.: Высш. шк., 1986.

    59. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / Под ред. И.А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989.

    60. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Пед. общество России, 2002.

    61. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 2000.

    62. Педагогика: Учебник. Под ред. Л.П. Кривтенко. М., Проспект, 2005.

    63. Педагогическая наука и её методология в контексте современности / Под ред. В.В. Краевского, В.М.Полонского. М., 2001.

    64. Повшедная Ф.В. Введение в педагогическую деятельность:

    Учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ, 2001.

    65. Повшедный А.В. Факторный подход и факторный анализ в построении теоре-тико-методологических оснований психолого-педагогических исследований // Мир психологии. Научно-методический журнал № 2 (46). Москва-Воронеж, 2006.

    66. Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П. Стандарт образования как средство повыше-ния качества подготовки специалиста // Подготовка специалиста в области обра-зования (структура и содержание). СПБ.: Образование, 1994.

    67. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т.1. / Под. ред. В.В. Давыдо-ва. М.: Большая Российская энциклопедия, 1996.

    68. Сериков Г.Н. Понятийный аппарат педагогики и образования / Отв. ред. Е.В. Ткаченко. Екатеринбург, 1996. 133

    69. Сластенин В.А. Методологическая культура учителя// Формирование профес-сиональной культуры учителя. М.: Прометей, 1993.

    70. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

    71. Смирнов И.П., Ткаченко Е.В. Новый принцип воспитания: ориентации на ин-тересы молодежи. Екатеринбург. 2005.

    72. Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М., 2002.

    73. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство: Курс лекций. М., Совер-шенство, 1998.

    74. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1988.

    75. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антро-пологии // Собр. соч. Т.8. М.-Л.: АПН РСФСР, 1950.

    76. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: Избранные труды: В 2 т. М., 2005.

    77. Харламов И.Ф. Педагогика, Минск, 2001.

    78. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М., 1987.

    79. Щетинин М.П. Объять необъятное М., 1986.

    80. Щуркова Н.Е. Образ жизни, достойной Человека, и его формирование у школьника. Смоленск, 1995.

    81. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. 134

    Учебное издание

    Александр Валерьевич Повшедный,

    Наталья Сергеевна Зыкова,

    Фаина Викторовна Повшедная

    КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКЕ И ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ

    Печатается в авторской редакции

    Подписано в печать 07 г. Печать оперативная.

    Объем 8, 3 п.л. Тираж 100 экз. Заказ

    Нижегородский государственный педагогический университет

    603950, Нижний Новгород, ГСП-37, ул. Ульянова, 1

    Название и адрес типографии

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.