Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Лекция 10
Методы воспитания и формы организации воспитательного процесса. 1. Сущность понятия «метод» воспитания 2. Характеристика методов воспитания Решение педагогических задач, осуществление функциональной воспита-тельной деятельности неизбежно ставит перед педагогами вопрос: как поступить в конкретной ситуации, достичь поставленных целей, как сделать воспитательный процесс эффективным и результативным. Для того чтобы ответить на эти непро-стые вопросы, педагог обращается к методам воспитания. Методы воспитания – важные и очень сложные компоненты воспитательно-го процесса, которыми педагог обязан владеть профессионально. Как и многие понятия в педагогике, метод воспитания формулируется по-разному. Приведем несколько примеров (это мнение ученых, авторов учебников педагогики, издан-ных в разное время). Г.И. Щукина: «Методы воспитания – это способы, с помощью которых со-вершается целенаправленное педагогическое воздействие на сознание, поведение воспитанников, на формирование у них необходимых качеств, на обогащение их опыта полезной деятельностью и многообразных отношений». Ю.К. Бабанский: «Метод воспитания – это обобщенный способ взаимосвя-занной деятельности воспитателя и воспитуемого по реализации целей, задач, со-держания целенаправленного формирования всесторонне развитой личности». И.Ф. Харламов: «Под методами воспитания следует понимать совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые использу-ются в процессе формирования личностных качеств для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки навыков и привычек поведения, а также для его коррекции и совершенствования». В.А. Сластенин: «Под методами осуществления целостного педагогическо-го процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педа-
гога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач» (В.А. Сластенин объединяет в понятии «целостный педагогический процесс» образова-ние и воспитание). Некоторые различия этих формулировок не мешают понять главные, сущ-ностные характеристики методов: это способы взаимодействия воспитателя и воспитанников, направленные на реализацию целее и задач воспитания. Обра-щенность методов воспитания непосредственно к личности воспитанника очень точно выразил А.С. Макаренко, назвав их «инструментами прикосновения к лич-ности». Методы можно расчленить на составляющие их элементы (части или дета-ли), которые называются методическими приемами. По отношению к методу при-ем носит частный, подчиненный характер: так, приемами являются ссылки на ли-тературные или научные источники, на конкретные события и факты, демонстра-ция отдельный фрагментов фильмов и т.д. Помимо этого реализация метода осуществляется с помощью различных средств воспитания. Средство воспитания – понятие более широкое, чем прием; оно включает и подразумевает организацию методических путей для решения воспитательных за-дач. К средствам воспитания относятся различные источники формирования лич-ности: виды воспитывающей и развивающей деятельности (учение, труд, игра, спорт), предметы, вещи (игрушки, технические средства, ЭВМ), процессы, произ-ведения и явления духовной и материальной культуры (искусство, общественная работа), природа и т.д. В школьной практике методы, приемы и средства теснейшим образом взаи-модействуют, причем умение использовать весь арсенал методов, средств и прие-мов в воспитательной работе является свидетельством высокого профессиональ-ного мастерства педагога. Следует отметить, что специальным изучением воз-можностей методов организации воспитательной работы занимается прикладная научная дисциплина, являющаяся отраслью теории воспитания, методика воспи-
тательной работы. Напомним, что начало методике воспитания положил А.С. Ма-каренко своей работой «Методика организации воспитательного процесса»; позд-нее исследование в этом направлении продолжили В.А. Сухомлинский, Н.Е. Щуркова, Н.И. Болдырев, В.С. Селиванов и др. Активной научной разработкой проблемы методов воспитания и их класси-фикации отечественные педагоги занялись в 20-е годы XX века, и это не случай-но: строительство свободного социалистического общества требовало нового пе-дагогического мышления, новых подходов к решению задач воспитания молодого поколения. Проблема классификации методов воспитания оказалась весьма слож-ной, дискуссионной и привлекла внимание известных педагогов Н.К. Крупской, П.П. Блонского, И.С. Марьенко, Ю.Е. Бабанского, Т.А. Стефоновской. Очевидно, и сегодня проблему нельзя считать решенной окончательно: работа продолжается и может привести к появлению новых вариантов классификации. Но вернемся к истокам этой работы и познакомимся с предлагаемыми педа-гогической наукой видами классификации методов воспитания, в основу которых закладывались разные подходы и идеи. 1. А.П. Пинкевич (20-е годы) разделил методы воспитания на 2 группы, приняв за основу каждой время воздействия - методы длительного педагогического воздействия - методы краткосрочные, преходящие. 2. В.М.Коротов, И.С.Марьенко (70-е годы) выделили 3 группы методов - методы формирования положительного опыта поведения в процессе дея-тельности
- методы формирования сознания (понятий, суждений) - методы поощрения и наказания. 3. Ю.К. Бабанский (80-е годы) − методы формирования сознания личности
− методы организации деятельности и формирования опыта обществен-ного поведения − методы стимулирования деятельности и поведения Заметим, что две последние классификации схожи между собой прежде все-го тем, что в основе этой и другой лежат объекты воздействия, учитывается на-правленность метода на конкретную сферу личности. 4. И.Ф. Харламов (90-е годы) − метод убеждения − метод положительного примера − метод упражнений − методы одобрения и осуждения − метод требования и контроля за поведением учащихся. Метод пере-ключения. Основу данной классификации составляет концепция деятельности. Согласно более или менее разделяемой всеми учеными классификации ме-тоды воспитания можно объединить в четыре группы (условность этого объеди-нения очевидна): 1. Методы формирования сознания (рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример) 2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнения, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих си-туаций) 3. Методы стимулирования поведения (соревнование, игра, поощрение, наказание) 4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение, опросы, анкетирование, тестирование, анализ результатов деятельности). Степень влияния каждой из этих групп на результаты воспитания различна, поэтому следует помнить указание А.С. Макаренко о том, что нет не может быть универсальных методов и средств воспитания и что успеха в воспитательном
процессе можно достичь лишь тогда, когда все методы будут использованы в сис-теме и совокупности их, с учетом специфической направленности каждого мето-да. В своей работе «Проблемы школьного советского воспитания» А.С. Макарен-ко писал о том, что выбор метода не должен быть случайным, что выбор этот де-терминируется рядом условий и зависит от − цели и задач воспитания, − содержания воспитания, − уровня воспитанности учащихся, − от возраста учащихся и их индивидуальных черт, − от характера отношений между участниками воспитательного процес-са, − от авторитета воспитателя и т.д. Известно, что современная отечественная педагогическая наука базируется на концепции деятельностного подхода в воспитании (напомним, что это одни из подходов, рассмотренных авторами ранее), который утверждает, что человек формируется в деятельности, в различных ее видах: учебной, общественной, эсте-тической, трудовой и т.д. С разнообразием этих видов и связано понятие «форма воспитания», «форма воспитательной работы». Форма воспитательной работы – это организационная структура, педагоги-ческое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содержание и ме-тоды конкретного воспитательного процесса. Такое определение формы воспита-тельной работы приводит в своем учебнике «Педагогика» Л.П. Крившенко, под-черкивая, что формы эти весьма разнообразны, отражают творческий характер педагога, его педагогическое мастерство и могут быть уникальны. Классификации и систематизации форм воспитательной работы посвятили свои научные исследования Н.И. Болдырев, Н.Е. Щуркова и другие известные пе-дагоги-ученые. Так, по количеству участников различают индивидуальные, групповые, массовые формы воспитания. По основному виду деятельности они подразделя-
ются на формы познавательной, общественно полезной, эстетической, физкуль-турно-оздоровительной, ценностно-ориентационной, трудовой деятельности. В зависимости от способов воспитательного воздействия называют словесные, практические, наглядные формы воспитания. Известны и другие классификации, знание которых обогащает практику воспитательного воздействия. Творческим подходом к выбору форм воспитания отличаются авторские школы, в которых каждое мероприятие реализует огромный воспитательный потенциал, воздейству-ет на рациональные и эмоциональные сферы воспитанников, помогает добиться высоких результатов в воспитании, решить сложные задачи, поставленные обще-ством перед школой.
|