Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






У меня очень быстро растут волосы, Джим!






Тут она вдруг подскочила, как ошпаренный котенок, и воскликнула:

Ах, боже мой!

Ведь Джим еще не видел ее замечательного подарка. Она поспешно протянула ему цепочку на раскрытой ладони. Матовый драгоценный металл, казалось, заиграл в лучах ее бурной и искренней радости.

Разве не прелесть, Джим? Я весь город обегала, покуда нашла это. Теперь можешь хоть сто раз в день смотреть, который час. Дай-ка мне часы. Я хочу посмотреть, как это будет выглядеть все вместе.

Но Джим, вместо того чтобы послушаться, лег на кушетку, подложил обе руки под голову и улыбнулся. Гипотеза

Делл, - сказал он, - придется нам пока спрятать наши подарки, пусть полежат немножко. Они для нас сейчас слишком хороши. Часы я продал, чтобы купить тебе гребни. А теперь, пожалуй, самое время жарить котлеты.

Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. Они то и завели моду делать рождественские подарки. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в случае непригодности. А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы.

Какое чувство испытал Джим, когда он зашел в комнату? Э (Оторопь, недоумение, как будто бы есть ключ, но нет замка. " Это не был ни гнев, ни удивление, ни упрек, ни ужас - ни одно из тех чувств, которых можно было бы ожидать. Он просто смотрел на нее, не отрывая взгляда, в лицо его не меняло своего странного выражения".)

Почему он так отреагировал? (Его подарок был теперь непригоден, он этого не ожидал).

Какие перемены в поведении Джима можно наблюдать в этом эпизоде? (от удивленного остолбенения, оторопи, разглядывания Деллы к нежным объятиям, пониманию и любви)

Какое чувство переполняет Деллу, когда она видит гребни? Э

R Идентификация. Девочки, попробуйте встать на место Деллы, какие чувства возникли у вас, когда вы увидели гребни? О чем вы подумали? (сначала она счастлива, ведь гребни - самый лучший подарок, о котором она и мечтать не могла, но потом огорчение, потому что они ей сейчас не могут пригодиться)

RОценка, отношение: Считаете ли вы финал рассказа счастливым? (да, ведь они получили самый большой и ценный подарок)

Что герои, действительно, подарили друг другу? (волхвы принесли дары, но среди них не было самого главного. Писатель не называет его, но нам понятно, что этот дар -любовь и верность. Их не купить ни за какие деньги).

Обратимся к последнему абзацу. R Выделите ключевые слова, важные для понимания сути всего текста. Какие слова вы выделили? (Волхвы, мудрец, дар, сокровище, рождество). «Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду, они и есть волхвы». Что дает право автору сказать так о своих героях? R мостик (Чистая любовь как истинная мудрость. Герои любят друг друга чистой любовью. Из чувства любви они отдали самое лучшее, что у них было, чтобы приобрести то лучшее, чего достоин каждый из них. Поэтому автор и говорит, что они волхвы. Волхвы оказали родившемуся Иисусу высшие почести в знак уважения и преклонения. Но любви и теплоты сердца дать не могли).

Смыслопонимание Что же по мнению автора является главной ценностью? (Любовь, духовные ценности). Как автор относится к деньгам, материальным ценностям, подтвердите свой ответ цитатами? (Считает это не главным, с иронией относится к денежным трудностям: " Расходы оказались больше, чем она рассчитывала. С расходами всегда так бывает". " Теперь, после того как этот доход понизился до двадцати долларов, буквы в слове " Диллингхем" потускнели, словно не на шутку задумавшись: а не сократиться ли им в скромное и непритязательное " Д"? ". Автор математически точно говорит о деньгах, в первой части рассказа часто упоминаются цифры, а во второй же части, о них уже не вспоминают, ведь и без денег можно подарить самое ценное).

III. Этап рефлексии (посткоммуникативная фаза).

Еще в начале мы отметили, что это рождественский рассказ, назовите особенности этого жанра:

· должно произойти чудо;

· должен иметь неожиданный веселый или счастливый конец;

· иметь какую-нибудь мораль.

Соответствует ли такому определению жанр рассказа «Дары волхвов»? Почему? (Да, конец счастливый и неожиданный, ведь герои подарили друг другу сами того не ожидая самый правильный подарок - любовь. Этот рассказ учит нас, что материальные ценности - не главное, главное - духовное богатство).

 

R. Оправдались ли наши предположения о рассказе? Хотели бы вы дополнить наши ассоциации с рождеством? (дополняем кластер на доске) Изменилось ли теперь ваше отношение к подарку, чего вы хотели бы получить? (дополняем кластер на доске) Личностные смыслы.

RИдентификация Обрадовались бы вы на месте героев данным подаркам? Какая бы у вас была реакция?

R. Жизненная правда Были похожие ситуации в вашей жизни, как вы поступали? (получали важный подарок или дарили какой-то очень важный другому) Что вы при этом чувствовали?

 

В 2010 году в Нью-Йорке для поддержки русскоязычных писателей со всего мира была учреждена литературная премия имени О. Генри «Дары волхвов». Ориентиром для поощрения авторов служит рассказ О. Генри «Дары волхвов» и формула: любовь + добровольная жертва + неожиданная развязка.

R Ребята, давайте подумаем, что бы мы могли подарить своим близким, не имея ни копейки денег. Ведь не дороговизна в прямом значении этого слова определяет ценность подарка. Напишите свои задумки. (Озвучивание по желанию)

 

Домашнее задание:

Творческое задание на выбор:

 

«Рефлективный мостик». Переход от средства текстопостроения к размьшлениям над онтологическими смыслами и картинами бытия.

1. Нарисуйте, что бы вы могли подарить своим близким, не имея ни копейки денег, письменно объясните свой выбор.

2. Напишите небольшое эссе на одну из тем:

· «Кто больше счастлив: тот, кто дарит или кто принимает подарок?»

· «Напрасна или оправдана была жертва героев?»

· «Лучший подарок в моей жизни».

3. Если вас вдохновил сегодняшнее занятие, попробуйте сами написать небольшой рождественский рассказ по формуле: любовь + добровольная жертва + неожиданная развязка (этим детям в итоге можно вручить свою премию " Дары волхвов").

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.