Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.5 Учет и анализ работы по пассажирским перевозкам






Лекция 20 Общие положения по учету проездных документов

 

Формы бланков станционной коммерческой отчетности делятся на учетные по пассажирским перевозкам (формы ЛУ), по грузовым перевозкам (формы ГУ) и отчетные (формы ФО, ГО).
Все книги, которые станции ведут в соответствии с настоящей Инструкцией, должны быть прошнурованы, листы в них пронумерованы, а в конце книг за подписью начальника станции должно быть указано общее количество листов.

Сроки и периоды представления станциями отчетности в финансовую службу, на вычислительную установку и в расчетную товарную контору устанавливаются финансовой службой по согласованию с вычислительной установкой и утверждаются начальником дороги.

Точное соблюдение правил составления отчетности, а также сроков ее представления влияет на достоверность учета работы дороги и правильную организацию этой работы, поэтому нарушать правила и сроки категорически запрещается.

К числу бланков строгого учета относятся:

а) билеты, квитанции доплат и другие документы всех форм, предназначенные для оформления проезда пассажиров (перечень форм билетов и квитанций и присвоенные им шифры приведены в конце § 8);

б) багажные квитанции форм ЛУ-12, ЛУ-12г;

в) грузобагажные квитанции формы ЛУ-12б;

г) квитанции на перевозку багажа и товаробагажа в прямом международном железнодорожном сообщении;

д) квитанции на перевозку багажа на руках у пассажиров формы ЛУ-12а;

е) квитанции на пробег почтовых вагонов формы ЛУ-12п;

ж) дорожные ведомости на перевозку грузов форм ГУ-29, ГУ-29а, ГУ-29б, ГУ-29р, ГУ-29бр, ГУ-29ц, ГУ-29-О (только после присвоения номера), ГУ-30, ГУ-31, ГУ-31а, ГУ-64, ЛУ-12в;

з) дорожные ведомости на перевозку грузов в прямом международном железнодорожном сообщении всех форм;

и) квитанции разных сборов формы ГУ-57;

к) квитанции разных поступлений по местным доходам станции формы МД-4, разнородных поступлений формы МД-4р, камер хранения форм МД-1, МД-2, МД-3.
л) квитанции формы КТЭК;

м) квитанции комиссионного сбора формы КС;

н) квитанции на взыскание штрафов форм ЛУ-9, ЛУ-9а, ЛУ-9б, ЛУ-9в, ЛУ-9г;

о) квитанции на перевозку молока и молочных продуктов формы ЛУ-15.
Формы билетов и бланков строгого учета устанавливаются Министерством путей сообщения и изготовляются централизованно по заказам железных дорог. Изготовление этих форм в местных типографиях не допускается.
Билеты и бланки строгого учета, перечисленные в п.1, являются денежными документами и выдаются пассажирам, отправителям и получателям багажа и грузов при получении с них сумм платежей за проезд и перевозки, сумм сборов и штрафов, связанных с перевозками, а также после начисления платежей и сборов при централизованных расчетах.
Билеты и бланки строгого учета имеют серию, номер и защитную сетку, отпечатанные типографским способом. Они предназначены для оформления перевозок пассажиров, багажа и грузов и служат основанием на проезд и перевозку.

Все пассажирские билеты, квитанции доплат и бланки строгого учета станции получают из дорожного билетно-бланкового склада финансовой службы по требованиям, составляемым на бланках формы ЛУ-1.

Требование формы ЛУ-1 состоит из трех частей: требования, накладной с распиской и корешка. Все эти части бланка заполняются одновременно под копировальную бумагу. В требовании указываются:

а) род и шифр требуемых билетов или бланков;

б) серия и номера последних полученных и первых оставшихся билетов и бланков и требуемое их количество;

в) дорога назначения.

Требование подписывает начальник станции или его заместитель, заверяет его должностным штемпелем и указывает дату.

На всех требованиях станцией в строгой последовательности указывается порядковый номер с начала года.
При наличии на станции нескольких билетных касс с самостоятельным учетом книга требований должна вестись по каждой кассе отдельно, причем в этих случаях в заголовке требований обозначается номер или наименование кассы, а также порядковый номер требования с начала года.
Начальник станции обязан следить за тем, чтобы не было недостатка в билетах и бланках. Требования на необходимые формы билетов, бланков высылаются при снижении четырехмесячного запаса их до трехмесячной потребности. Запас пригородных билетов в кассах, эксплуатирующих билетно-кассовые машины, должен быть минимальным (не более месячной потребности). Если на складе не окажется нужной формы билетов или бланков или требование станции не может быть выполнено по другим причинам, то в самом требовании и накладной указываются эти причины, после чего накладная с распиской возвращается на станцию, а требование остается на складе, который должен принять срочные меры к выполнению заказа станции.

Запасы билетов и бланков строгого учета должны храниться на станциях под замком и печатью в сейфах или шкафах, находящихся в помещениях, не доступных для посторонних лиц.
Хранение запасов билетов и бланков строгого учета может быть возложено начальником станции на материально-ответственного работника станции по согласованию с участковым ревизором финансового отдела отделения дороги. Однако это не освобождает начальника станции от личной ответственности за сохранность билетов и бланков.
С материально-ответственных работников (билетных, товарных, багажных кассиров и др.) берутся письменные обязательства о материальной ответственности, которые хранятся в личных делах этих работников в отделе кадров или у начальника станции.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.