Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 17 Организация пассажиропотоков на вокзалах






 

Организация уборочных работ на вокзале.
Важная роль в технологии работы вокзала принадлежит поддержанию его высокого санитарно-гигиенического состояния на основе развитой системы периодически проводимых уборок помещений.
В зависимости от объема и вида работ и периодичности их повторения различают текущую, периодическую, суточную и генеральную уборки. Суточная уборка является основным видом и выполняется два раза в сутки, в период наименьшего скопления пассажиров.
Перечень, очередность и продолжительность операций по всем видам уборок регламентируется технологическим процессом работы вокзала. На крупных вокзалах сетевые графики уборки пассажирских зданий, платформ и прилегающих площадей разрабатываются в тесной увязке с графиком движения пассажирских поездов.
Выполняемые на вокзалах работы включают в себя уборку помещений, пассажирских платформ, прилегающих к вокзалам площадей и тротуаров. Уборка помещений - трудоемкая и организационно сложная работа. Она может быть разделена на три вида: уборка полов, а также стен, потолков, инвентаря, оборудования, мебели и чистка оконных и фонарных остекленей.
Для улучшения содержания помещений вокзалов, платформ и привокзальных территорий широко используют современную уборочную технику: поломоечные электрические машины (ПЭМ) для мытья плиточных, мраморных и других гладких полов с твердым покрытием (производительность до 1, 2 тыс. м2/ч), тротуароуборочные машины для комплексной механизации основных видов работы по уборке платформ и привокзальных площадей с асфальтовым покрытием в летний и зимний периоды года, универсальные уборочные машины, в комплект которых входит плужно-щеточное оборудование для очистки территорий с твердым покрытием, автопогрузчики для очистки и погрузки снега на транспортные средства и другие машины и механизмы.
800 м¸ Наиболее распространенными и эффективными для уборки помещений являются электрополомоечные машины, которыми обеспечены все крупные вокзалы. Эксплуатационная производительность таких машин составляет 4002/ч и зависит от состояния поверхности пола и степени ее загрязнения, площади убираемого зала, наличия мест набора горячей и холодной воды.
Для уборки стен, потолков, карнизов, приборов освещения на вокзалах широко используются телескопические вышки. Однако из-за широко расставленных опор с этих вышек трудно протирать стены и карнизы. В нерабочем положении они занимают много места и не вписываются в интерьер вестибюля вокзала.
Среди выпускаемых новых уборочных машин увеличивается число универсальных, выполняющих по две-три операции. В новых подметальных и полотерных машинах для обеспыливания использован прогрессивный вакуумно-всасывающий принцип.
Уборка пассажирских платформ и привокзальных площадей по характеру выполняемых операций бывает летняя и зимняя. Летняя уборка заключается в удалении смета, мойке и поливке асфальтовых покрытий. Зимой наружная уборка усложняется тем, что к уборке смета добавляются трудоемкие операции по очистке платформ от льда и снега и вывозу их за пределы города.
Для выполнения наружных уборочных работ используют специальные и универсальные машины. Наибольшее распространение на вокзалах получили универсальные машины. Это связано с тем, что объемы работ здесь сравнительно невелики, имеют сезонный характер, и универсальность позволяет эксплуатировать машины круглый год.
Все помещения вокзала следует оборудовать силовыми щитами для подключения уборочных машин с электроприводами. Необходимо максимально ограничивать число сооружений и устройств, размещаемых на пассажирских платформах, использовать подвесное освещение, предусматривать проезды шириной не менее 2 м в местах выходов из тоннелей, спусков с пешеходных мостов, размещения опор контактной сети для передвижения уборочных машин по платформам, а также переезды и пандусы для их заезда на все островные платформы.
Так как использование машин для уборки снега не дает необходимого качества содержания, а применение хлоридов ведет к отрицательным последствиям, целесообразно шире внедрять плавление снега за счет электроподогрева верхнего покрытия платформ или сооружать дебаркадеры и навесы.
Вокзал убирают специальные бригады рабочих. Каждая из них прикреплена к определенному помещению или части территории. На некоторых вокзалах бригады уборщиков специализированы по видам работ (обтирка мебели, уборка залов, привокзальной площади, перрона и др.). На крупных вокзалах уборочные работы механизированы, что повышает их качество и снижает стоимость. В вокзалах со значительной высотой помещений для их уборки применяют телескопические вышки высотой 8, 5; 12, 5 и 20 м. Электромоечная машина заменяет труд десяти уборщиков.
Для уборки помещений и платформы применяют передвижную ручную подметальную машину. Щетки ее, вращающиеся в направлении, обратном движению, собирают пыль и мусор в бункер. Универсальная уборочная машина применяется для уборки платформ привокзальных площадей. Она приводится в действие от сети переменного тока, подметает, поливает, убирает лед и снег, посыпает площади песком. Зимнее оборудование – щетки, бак с песком и распылитель; летнее – бак с водой, более мягкие щетки и мусоросборник. Для очистки вокзальных помещений от пыли используют промышленные пылесосы, а для влажной ручной уборки – гидропульты.
Помещение вокзала убирают не менее трех раз в сутки. Различают три вида уборки: суточную, систематическую и генеральную. Суточную уборку производят ежедневно в часы, когда сокращается движение поездов (обычно ночью). Параллельно с основными помещениями или в другое время убирают также все служебные помещения. Систематическую уборку делают по мере необходимости так, чтобы в вокзале постоянно соблюдались санитарно-гигиенические требования. Вместо мытья полов горячей водой их при этом очищают мокрыми опилками и щетками. Помещение дезинфицируют, моют полы, снимают занавеси и др.
Для постоянного наблюдения за санитарным состоянием и исправным содержанием техники основные объекты вокзала закрепляют за работниками различных специальностей. Например, столяры проверяют исправность дверей, окон, диванов, шкафов, стульев и др. мебели. Дежурные техники выявляют и устраняют недостатки освещения, световых указателей, электрических частей пылесосов, поломоечных машин и т.п.

Распределение пассажиропотоков на вокзале и на платформах обеспечивает:

- точность основных операций по отправлению и прибытию пассажиров;

- исключение встречности и пересечений основных пассажиропотоков;

- короткие и удобные переходы пассажиров с привокзальной площади к поездам и обратно;

- изоляцию путей следования пассажиров от направления транспортировки багажа и почты.

Необходимо предусмотреть разделение пассажиропотоков дальнего и пригородного сообщений. Это достигается разделением путей прибытия пригородных и дальних поездов как по паркам, так и по длине ввода путей на вокзал. Кроме того, кассы продажи пригородных билетов располагают на пути следования пригородного пассажиропотока по отправлению и сооружают отдельный вход от основного здания вокзала.

На крупных вокзалах разделяют пассажиропотоки дальнего и пригородного сообщения. Это достигается рациональным размещением стоянок городского транспорта, билетных касс, справочных бюро и устройством специальных проходов для пассажиров пригородного сообщения для того, чтобы последним не приходилось идти через вокзал.

Для прибывающих пассажиров, не нуждающихся в услугах вокзала, как правило, организуются выходы с платформ непосредственно на привокзальную площадь, а для отправляющихся— с привокзальной площади к поездам.

Организации посадки и высадки пассажиров из поездов уделяется серьезное внимание как важному элементу культуры обслуживания. Состав поезда на станциях формирования или оборота подается под посадку пассажиров заблаговременно, но не позже чем за 20 мин до его отправления, а при отправлении поезда в ночное время — в зависимости от свободности приемоотправочных путей. Состав может быть подан за 1—2 ч до отправления поезда. Перед началом посадки пассажиров оповещают по радио о времени посадки с указанием номера платформы (пути), поезда и конечной станции его следования, о порядке выхода пассажиров к поезду.

Если путь идущим на посадку пассажирам преграждает другой пассажирский поезд, диктор вокзала просит проводников вагона открыть двери вагонов и оказывать помощь пассажирам, проходящим через тамбур. Ответственность за безопасность посадки пассажиров в этом случае возлагается на дежурного по вокзалу, а на промежуточных станциях — на дежурного по станции.

При посадке в транзитные поезда с кратковременными стоянками пассажиров оповещают о расположении вагонов в составе поезда. Пассажир, имеющий билет на данный поезд, может быть посажен в любой вагон, если продолжительность остановки поезда менее 5 мин, а потом по составу переведен в свой вагон.

Информация о прибывающем поезде передается за 10 и 5 мин до прибытия на станцию. Она содержит данные о времени прибытия поезда, номере пути (платформы), номере поезда, станции отправления и назначения, порядке расположения вагонов. К моменту прибытия поезда у каждого вагона (при наличии штата) должны находиться носильщики. Прибывшим пассажирам объявляют, как пройти в камеру хранения, к остановкам городского транспорта. Независимо от того, имеются ли указатели отправления поездов или нет, передается информация и при посадке на пригородный поезд о конечной станции следования поезда, его времени отправления, номере платформы и пунктах остановки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.