Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 21 Порядок проведения ревизии пассажирских поездов






Организация контроля пассажирских поездов должна обеспечивать установленный ОАО " РЖД" охват ревизиями поездов пригородного, местного и дальнего сообщения. Ревизии пригородных, местных и дальних поездов проводят по месячному графику, утвержденному начальником финансового отдела отделения железной дороги (в зависимости от подчиненности). Графики ревизий местных и дальних поездов между соседними отделениями железных дорог по ходу следования этих поездов согласовываются через Управление железной дороги (в зависимости от подчиненности).

Ревизии пассажирских поездов осуществляются один раз в пределах каждой железной дороги, если они следуют не более, чем по двум отделениям этой железной дороги. Более одного раза осуществляются ревизии пассажирских поездов, которые следуют по трем и более отделениям железной дороги, на не граничащих друг с другом отделениях железной дороги.

В графике работы контролеров-ревизоров может быть предусмотрено нанесение дежурств на участке по контролю поездов. Число дежурных контролеров-ревизоров устанавливает начальник финансового отдела отделения железной дороги в зависимости от местных условий. Контролер-ревизор поездов обязан до начала работы зарегистрировать свою явку на работу и ознакомиться с последними распоряжениями. Там, где не установлено дежурство, порядок явки на работу определяет начальник финансового отдела отделения железной дороги.

О начале ревизии пассажирского поезда ревизоры ставят в известность начальника поезда и предъявляют открытые листы и графики работы. Старший или руководитель группы (бригады) обязан записать в первую графу рейсового журнала фамилии проверяющих, номера открытых листов или удостоверений личности и предписаний. Предписания финансового управления ОАО " РЖД" действительны на поименованных в них железных дорогах, предписания финансовой службы железной дороги действительны только на этой железной дороге. Маршрут серии " ФД" действителен только в поименованных в нем поездах. При наличии обстоятельств, требующих внезапности (сигналы о массовом провозе безбилетных пассажиров, запросы-требования правоохранительных органов), ревизующие могут поставить в известность начальника поезда в процессе ревизии поезда.

Перед началом ревизии пассажирского поезда ревизующие проверяют у начальника поезда наличие квитанций (форма ГУ-57), гасят использованные квитанции контрольными щипцами и делают отметку об их проверке на обороте последней израсходованной квитанции, а также проверяют наличие и правильность оформления маршрутов на поездную бригаду.

Если начальником поезда были посажены пассажиры, предъявившие телеграмму о необходимости срочного выезда, которым начальник поезда не оформил проезд в установленные § 25 Тарифного руководства N 5 сроки, то с них взыскивается стоимость проезда и налагается штраф за безбилетный проезд, а на начальника поезда составляется акт о провозе безбилетных пассажиров.

При проведении ревизии поездов формирования железных дорог стран СНГ следует руководствоваться настоящей Инструкцией, а также Соглашением об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров и непередачу для реализации мест в пассажирских поезда межгосударственного сообщения.

Ревизии подвергаются все вагоны в составе поезда: пассажирские, служебные (кроме специального назначения), почтовые, багажные, передвижные камеры-хранения, вагоны-рестораны и купе-буфеты. Частичная ревизия поезда не допускается. Начинать ревизию можно с любого вагона. При необходимости может быть проведена повторная ревизия поезда или отдельного вагона.

К проверке проездных документов пассажиров в спальных вагонах дальнего и местного сообщения следует приступать через 30 мин. после отправления поезда со станции формирования или оборота поезда. Разрешается сразу после отправления поезда производить отбор билетов у пассажиров вместе с проводником вагона, в пути следования не ранее выхода поезда за пределы границы станции. Проводник вагона обязан сопровождать ревизоров и давать им объяснения по возникающим в процессе ревизии вопросам.

Ревизия дальних и местных поездов проводится с наименьшим беспокойством пассажиров. В ночное время проверка билетов пассажиров спальных вагонов всех наименований проводится, как правило, у дежурных проводников вагона. При крайней необходимости ревизор имеет право сделать проверку фактического наличия свободных мест в спальных вагонах всех наименований.

При ревизии пассажирского поезда ревизор обязан проверить:

- состояние внутреннего оборудования и съемного инвентаря в вагоне, содержание его проводниками в надлежащем состоянии, выполнение проводниками вагонов правил обслуживания пассажиров. При обнаружении антисанитарного состояния вагонов, неисправностей системы отопления, освещения, вентиляции и других нарушений ревизор обязан потребовать от начальника поезда устранения этих недостатков и сделать запись об этом в рейсовом журнале;

- правильность учета расхода постельного белья и фактического наличия чистого белья, полноту учета свободных мест в вагонах и правильность сообщаемых сведений о них. О результатах проверки учета расхода постельного белья, а также полноты учета, свободных и освобождающихся мест и правильности сообщаемых сведений о них проводником вагона контролеры-ревизоры делают соответствующую отметку в бланке (форма ЛУ-72) и заверяют своими подписями. При выявлении расхождений по учету и фактическому наличию составляется в установленном порядке акт;

- наличие билетов, квитанции доплат и других проездных документов и соответствие их категории вагона, в котором совершается проезд. У пассажиров, проезжающих по билетам со скидкой с тарифа, разовым служебным билетам, годовым и временным, необходимо проверить наличие документов, подтверждающих право пользования указанными билетами. Проверенные проездные документы, кроме годовых и временных, должны быть погашены контрольными щипцами с четким оттиском;

- правильность оформления проездных документов и отсутствие в них дефектов. При необходимости проверяют правильность резки тарифной сетки соответственно расстоянию поездки и уплаченной пассажирами сумме, а также правильность оформления проездных документов и взыскания платежей разъездными билетными кассирами;

- соответствие провозимой пассажирами ручной клади установленным правилам ее провоза;

- правильность гашения проводниками вагонов проездных документов пассажиров;

- продают ли в поезде катушечные билеты от остановочных пунктов, где не имеется билетных касс, гасятся ли билеты путем надрыва и своевременно ли вносятся денежные суммы за проданные катушечные билеты в кассы станций. Соблюдение работниками, производящими продажу билетов в поездах, порядка оформления отчетных листов формы ЛУ-11, предусмотренного § 12 Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности (N ЦФ/3504);

- выполнение проводниками вагонов должностной инструкции при несении службы как в пути следования, так и на стоянках поезда;

- наличие у начальника поезда квитанций на взыскание доплат и штрафа, бланков постановлений о наложении штрафа; правильность заполнения указанных документов и своевременность внесения взысканных сумм в кассу железнодорожной станции железной дороги.

Ревизоры обязаны внимательно относиться к просьбам и жалобам пассажиров на их обслуживание и через начальника поезда принимать меры к удовлетворению обоснованных претензий. В этих целях в дневное время после окончания ревизии в поезде по требованию ревизоров начальник поезда объявляет через поездное радиовещание о том, что в вагоне находится бригада контролеров-ревизоров, которым могут быть взысканы претензии по качеству обслуживания пассажиров в пути следования и на станциях посадки. Ревизоры обязаны зарегистрировать в рейсовом журнале претензии пассажиров по вопросам их обслуживания и принять соответствующие меры к их устранению.

При ревизии поездов пригородного сообщения контролер-ревизор обязан проверить санитарное состояние вагонов, наличие соответствующей информации по ходу поезда, на остановках, а также о посадке пассажиров с нетарифных участков и приобретение ими билетов со стороны поездной бригады (машинистов), исполнение графика движения. Выявленные нарушения и недостатки оформляются рапортом или актом. О недостатках в обслуживании пассажиров на станциях их посадки ревизоры обязаны доложить в письменной форме своему непосредственному начальнику.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.