Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 18 Работа билетных касс и багажного отделения






Билетные кассы обеспечивают пассажирам возможность быстро и качественно оформить проездные документы. Билетные кассы, являясь составной частью общей системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, которая предназначена обеспечивать пассажирам в масштабе реального времени все транспортные услуги и сервис, предоставляют необходимую исходную и первичную информацию.

Билетные кассы для продажи проездных документов должны быть оснащены:

1. Техническим оборудованием:
- терминальным оборудованием системы " Экспресс";
- калькуляторами;
- персональными компьютерами;
- счетчиками купюр;
- детекторами проверки денежных купюр;


2. Инвентарным оборудованием:
- специальными ячейками для бланков строгой отчетности;
- металлическими сейфами для хранения бланков строгой
отчетности;
- кассетами для хранения денежных средств;


3. Инструктивными материалами и справочными пособиями:
- правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном
транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для
личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с
осуществлением предпринимательской деятельности;
- правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на
федеральном железнодорожном транспорте;
- расписанием движения пассажирских поездов;
- таблицами прейскуранта;
- инструкцией работы билетных кассиров и операторов
билетнокассовой аппаратуры системы " Экспресс".


4. Специальными журналами установленных форм;
5. Штемпелями и другими подсобными материалами.
С целью контроля качества обслуживания пассажиров билетными
кассирами рекомендуется оборудовать кассы переговорными
устройствами с режимами звукозаписи. Кнопка включения записи
должна располагать с внешней стороны кассы и может быть
использована пассажиром по его желанию.

Также необходимо предусматривать кассы для людей с
ограниченными возможностями к самостоятельному передвижению и
самообслуживанию. Окно такой кассы должно быть на уровне
доступности человека в инвалидном кресле.
В настоящее время основу билетно-кассового обслуживания
составляет использование АСУ " Экспресс-3".
В связи с использованием АСУ " Экспресс-3" широкое применение
находит автоматизированное рабочее место билетного кассира.
Автоматизированное рабочее место представляет собой комплекс
технических и организационных средств, позволяющих билетному
кассиру быстро и четко производить все операции по оформлению
проездных документов.
Новейшие технологии позволяют пассажиру самостоятельно
приобретать билет с использованием терминалов самообслуживания.
Вокзалы, с которых отправляются аэроэксрпрессы, должны быть
дополнительно оборудованы терминалами для регистрации вылетающих
пассажиров.
Справочное бюро оборудуется терминальной аппаратурой системы
" Экспресс", с помощью которой операторы бюро отвечают на вопросы
пассажиров, связанные с железнодорожным транспортом и задаваемые
ими по телефону или при непосредственном обращении.
Также имеются автоматические информационные справочные
установки индивидуального и табло коллективного пользования, с
использованием которых, пассажир лично может получить информацию
из системы " Экспресс" об интересующих его поездах и наличии мест.
Визуально-справочная информация разделяется на статическую и
динамическую. К статической относятся: указатели, расписание
движения поездов, информационные стенды, таблички. На указателях и
табличках используются стандартные пиктограммы. К динамической -
информационные табло, платформенные указатели, часы.

 

Для выполнения багажных операций на пассажирских станциях и вокзалах имеются: багажный двор, здание для обработки багажа и грузобагажа, платформы, путевое развитие, а также машины и меха­низмы, с помощью которых производятся погрузка, выгрузка, скла­дирование и сортировка багажа.

Багажное здание имеет производственные и подсобные помеще­ния. К производственным помещениям относятся:

• помещения для оформления отправителями и получателями не­обходимых документов;

• склады для хранения багажа и грузобагажа;

• камера хранения;

• упаковочная мастерская;

• специализированные склады для скоропортящихся (холодиль­ные камеры) и огнеопасных грузов;

• багажные кассы;

• бюро обслуживания;

• склад длительного хранения багажа, подготовленного к реали­зации;

• склад для транзитного багажа и грузобагажа.

Подсобными являются помещения:

• для хранения одежды грузчиков в индивидуальных шкафах;

• для титана и умывальника;

• комната кратковременного отдыха грузчиков и других работ­ников;

• комната приемосдатчиков груза и багажа;

• бюро розыска;

• кабинет заведующего багажным отделением;

• туалеты и душевые.

На территории багажного двора сооружают изолированное поме­щение для подзарядки электротележек, стоянки для текущего ремон­та электроподъемников, автопогрузчиков, тягачей, электротележек, грузовых мотороллеров и других машин и механизмов.

Багажный двор ограждает забор с воротами для въезда и выезда машин и проходная для контроля вывоза и выноса багажа.

Багажное здание строится обычно из кирпича или железобетона площадью, достаточной для выполнения операций приема, выдачи, хранения, сортировки багажа и грузобагажа. Рабочая площадь складских помещений устанавливается из расчета 0, 40 м на 1 т одновре­менно хранящегося на станции багажа и грузобагажа. Общая площадь складывается из рабочей площади плюс проходы и проезды; высота багажного отделения — не более трех наземных этажей. Высота складских помещений от уровня рампы — не менее 4, 5 м из расчета укладки багажа в штабеля.

Ширина рамп в сторону двора — не менее:

1 м, погрузочных путей — не менее 3 м; число дверей — в зависимо­сти от местных условий и объема работы; ширина дверей — не менее

2 м, с раздвижными полотнами.

Багажные помещения должны обеспечивать возможность работы автопогрузчиков грузоподъемностью 1, 5 т, электротележек, тягачей, грузовых мотороллеров, тележек, грузовых лифтов.

Склады багажа и грузобагажа оборудуют стеллажами, которые нумеруют и специализируют по направлениям и поездам.

Окна для приема и выдачи багажа и грузобагажа устраивают на уровне платформы весов. Над окнами багажного отделения вывеши­вают надписи «Прием багажа», «Выдача багажа», «Выдача грузоба­гажа» и фамилии дежурных приемосдатчиков груза и багажа. Теле­фонная связь осуществляется через АТС. Командный пункт управле­ния старшего приемосдатчика груза имеет избирательную телефон­ную связь.

Высота платформ со стороны пути — 1100 м от уровня головки рельсов; ширина — достаточная для свободного маневрирования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. По всей длине погру­зочно-выгрузочной платформы должны быть навесы.

Для вертикальной транспортировки багажа между этажами пре­дусмотрены грузовые лифты грузоподъемностью до 3 т, винтовые спуски, спусковые лотки; для сортировки багажа и грузобагажа — ленточные и роликовые конвейеры; для транспортировки выдаваемо­го и получаемого багажа — роликовые конвейеры.

Путевое развитие должно быть достаточным для одновременной погрузки и выгрузки нескольких багажных вагонов и обеспечивать возможность выполнения маневровой работы с отдельными багаж­ными вагонами без прекращения погрузочно-разгрузочных работ.

Прием и сдача дежурства приемосдатчиком груза и багажана станциях.

При приеме дежурства приемосдатчик багажного отделения дол­жен:

• получить от приемосдатчика-сменщика сведения о положении дел к моменту приема дежурства;

• проверить наличие багажа и грузобагажа, находящегося в кла­довой, и документы на них, обратив особое внимание на состояние упаковки и соблюдение сроков своевременного отправления багажа и грузобагажа по назначению;

• при обнаружении багажа (грузобагажа) без документов или до­кументов без багажа (грузобагажа), а также при обнаружении утраты багажных (грузобагажных) мест и перевозочных документов на них приемосдатчик груза и багажа на станции немедленно должен уста­новленным порядком подать заявку для составления коммерческого акта и принятия мер к розыску разъединенных мест и документов;

• проверить наличие бирок, ярлыков и других материалов;

• проверить наличие документов и бланков, необходимых для оформления приема багажа и грузобагажа к перевозке;

• проверить состояние помещений кладовых;

• проверить исправность весов и наличие принадлежностей к ним;

• проверить наличие и состояние погрузочно-выгрузочных меха­низмов, инвентаря, противопожарных средств, состояние помещений кладовых, освещение.

Прием и сдача дежурства приемосдатчиками груза и багажа на станциях и приемосдатчиками груза и багажа в поездах производится под расписку в книге формы ЛУ-53.

Книга заполняется багажными приемосдатчиками при передаче дежурства.

В начале записи отдельной строкой указываются часы, число, ме­сяц передачи дежурства, затем заполняются все графы книги, пере­писываются все отправки багажа и грузобагажа, находящиеся в пак­гаузе в момент сдачи дежурства, а именно:

• принятые, но не отправленные отправки;

• прибывшие, но не выданные;

• транзитные выгруженные, но не отправленные.

При записи в книгу одновременно проверяются наличие багажа и грузобагажа и документы на них. На крупных станциях запись произ­водится по секциям склада.

После записи последней отправки приемосдатчики (сдающий де­журство и принимающий) расписываются.

 

 

Лекция 19 Планирование и руководство работой вокзала

Работа вокзала должна планироваться на предстоящие сутки и на
смену. План работы (суточный) составляется на основе расписания
движения пассажирских поездов, данных о положении по всем цехам
вокзала к началу суток и анализа их работы за предыдущий период.
Основной задачей оперативного плана является обеспечение
четкой работы всех подразделений вокзала не только в обычных
условиях, но при резких изменениях пассажиропотоков.
Заблаговременно, до наступления планируемых суток,
руководители цехов предоставляют начальнику вокзала через
дежурного помощника начальника вокзала рапорты о положении в
соответствующих цехах:
- наличие пассажиров и количество свободных мест в поездах на
текущие сутки, а также ход продажи билетов в предварительных
кассах для определения ожидаемого потока пассажиров на 5-6 суток
вперед;
- количество не отправленного багажа;
- наличие свободных мест в камерах хранения;
- наличие свободных мест в комнатах отдыха и комнате матери и
ребенка;
- фактическое наличие на работе обслуживающего персонала;
- доходы от различных видов деятельности.
Данные о положении на вокзале дежурный помощник начальника,
вокзала должен дополнить своими соображениями о мероприятиях,
которые, по его мнению, необходимо провести в течение следующих
суток. На основе полученных сведений начальник вокзала намечает план
работы на сутки, добиваясь четкой работы всех подразделений вокзального комплекса.
Суточный план работы вокзала

 

Оперативное планирование работы вокзала подразумевает
согласованность операций всеми подразделениями вокзала во времени,
своевременность взаимной информации руководителей и исполнителей,
передачу необходимых материалов, сведений по подразделениям
вокзала.
Взаимодействие процессов на вокзале можно представить в виде
суточного плана-графика работы, имеющего цели:
- показать общую загрузку всех подразделений (помещений,
устройств) вокзала в различное время суток в зависимости от
расписания прибытия и отправления поездов;
- определить последовательность, очередность, параллельность
операций, необходимых для нормального обслуживания пассажиров;
предусмотреть увеличение нагрузки вокзала при назначении
дополнительных поездов (или уменьшение нагрузки при отмене
отдельных поездов) с тем, чтобы не допустить сбоя в работе или
нерационального использования персонала, средств, устройств;
- выявить " узкие" места в работе вокзала с точки зрения
обслуживания или пропуска пассажиров (тоннели, платформы, билетные
кассы и т.д.) для своевременной разработки необходимых
мероприятий, исключающих излишнее накопление пассажиров в этих
местах, или более целесообразно организовать пропуск
пассажиропотоков, почты, багажа.
В соответствии с установленными размерами движения
пассажирских поездов составляется общий график работы вокзала в
целом по обслуживанию всех прибывающих и отправляющихся в течение
суток или периодов наиболее интенсивного подхода пассажиров,
поездов.
При этом рассматриваются следующие операции:
- непосредственно связанные с отправлением (или прибытием)
пассажиров данного поезда, выполняемые в строго определенное время
относительно момента отправления (или прибытия) поезда, например,
время и продолжительность занятия платформ пассажирами;
- частично связанные с временем отправления (или прибытия)
поездов, например, выдача пассажирам ручного багажа из камеры
хранения перед отправлением поезда;
- не связанные с прибытием (отправлением) поездов, например,
работа билетных касс, где одновременно продаются билеты на поезда
независимо от времени их отправления.
Операции по подвозу к вагонам почты, багажа для уборки в
складские помещения с указанием маршрутов движения транспортных
средств отражаются в плане-графике в тех случаях, когда они по
времени совпадают с проходом или посадкой (высадкой) пассажиров.
Время на выполнение отдельных операций по обслуживанию каждого
пассажира или всех пассажиров одного поезда устанавливается
расчетным или хронометражным путем с учетом местных условий и
особенности работы.
Подразделения вокзала, работающие круглосуточно (комната
матери и ребенка, комната отдыха и др.), в суточный план-график
работы вокзала включать нецелесообразно.
Для ускорения составления плана-графика работы или для
выяснения влияния дополнительных поездов на организацию работы
вокзала составляется образец (эталон) графика обслуживания
пассажирского, скорого или другой категории поезда,
отправляющегося со станции или прибывающего на станцию.
Особое внимание следует уделять вопросам личной безопасности
пассажиров и работников станций (вокзалов), предусматривая
окончание операции таким образом, чтобы пассажир успел к поезду до
момента прекращения посадки - не позже чем за 5-3 мин до
отправления.
Порядок работы каждого руководителя и исполнителя,
взаимодействие их с другими работниками вокзала следует
предусматривать в инструкционно-технологических картах (или
должностных инструкциях) работников каждой профессии.
Кроме того, должен отражать работу всех структурных
подразделений ОАО " РЖД" и перевозчиков, занимающихся обслуживанием
пассажиров на вокзалах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.