Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приливные явления.






Учитывая то, что величины приливо-отливных явлений на всей акватории Черного моря незначительны, расчет приливов выполняется только для порта назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по Таблицам приливов, а результаты расчета заносятся в таблицу 2.11.1:

Таблица 2.11.1.

Приливы

(п. …………….)

 

Дата Утренние воды Вечерние воды
ПВ МВ ПВ МВ
Tc(час, мин) h(м) Tc(час, мин) h(м) Tc(час, мин) h (м) Tc(час, мин) h(м)
                     

Расчет приливов для порта прихода (п. Палермо) по «Таблицам приливов» («ТП») на 2000 г. том 3. Зарубежные воды. Адм. № 6003 → см.Приложение 6.

Оценка точности места.

 

Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учетом их точности, которая традиционно оценивается СКП (М), вероятность которой P ≈ 63 % (0, 63).

Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность P = 95 % (0, 95).

Этому требованию практически удовлетворяет круг радиуса R = 2М. (R=1, 73M)

Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне (стесненного плавания, прибрежная зона, зона открытого моря), допустимое время плавания по счислению (*), значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчета СКП счисления (Мct), СКП счислимого места (Мcч), СКП возможных обсерваций (Мо) приведены в таблицах (см. Приложение 7).

Эти таблицы и должны быть включены в данный параграф, а их данными следует руководствоваться при ведении исполнительной навигационной прокладки при переходе по назначенному маршруту.

 

Примечание: * - рассчитать значения «tдоп» для заданного «Кс»; заполнить таблицу «Периодичность определения места». Методика расчета времени («tдоп») плавания по счислению → см. Приложение 8.

 

План обсерваций.

 

При разработке навигационного проекта перехода судна по маршруту необходимо для всех участков пути наметить основные и резервные способы обсерваций, выполнить все подготовительные расчеты.

С этой целью на генеральные карты перехода наносятся (в полосе намеченного пути) границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границы действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряются на карте и записывают пеленги открытия и закрытия маяков (ориентиров) при входе и выходе из района их действия, отсчеты приемоиндикаторов РНС при входе в их рабочие зоны и выбирают (по маршруту) наиболее точные (основной) и менее точный (резервный) способы определения места судна. Результаты сводятся в таблицу 2.12.1.:

Таблица 2.12.1.

План коррекции счисления

№ этапа перехода Тс от..ч..м до..ч..м Средства и способы определения места
Основной способ Резервный способ
Ориентиры Мо (мили) Ориентиры Мо (мили)
           

Этап перехода определяется на основе «графического плана перехода» судна по маршруту:

- I этап – с момента выхода из порта до момента скрытия визуальных береговых ориентиров (прибрежное плавание);

- II этап – открытые районы моря до визуального опознавания побережья в районе проливов, узкостей;

- III этап – пролив, узкость;

- IV этап – открытые районы моря;

- V этап – подход с моря к порту назначения (с момента визуального открытия береговых ориентиров до постановки судна на якорь).

Для I, III, V, этапов перехода основными способами определения места судна являются визуальные (2П, 3П, 2 горизонтальных угла и др.) и радиолокационные (РЛП и Dр до точечного ориентира, 2Dр, 3Dр и др.).

Если место судна планируется определять по трем визуальным пеленгам (Мо = 0, 1÷ 0, 5 мили), то резервным способом может быть определение места судна по двум визуальным пеленгам (Мо = 0, 2÷ 0, 7 мили).

Во всех случаях точность (Мо) основного способа должна быть выше, чем резервного способа определения места.

Для II, IV этапов перехода основными способами определения места судна являются обсервации по спутниковой РНС (Мо = 0, 3÷ 0, 8 мили), по высокоточным РНС; «Лоран-С» и «Чайка» с фиксацией фазы (Мо = 0, 2÷ 0, 5 мили).

Резервными способами на этих этапах перехода могут быть обсервации по высотам светил (Мо = 1, 0÷ 3, 0 мили).

Для расчета предполагаемой точности обсервации, полученной тем или иным способом, значение (обычно среднее) СКП измерения навигационного параметра рекомендуется выбирать из таблицы «Основные навигационные параметры» (см.табл.5 Приложение 8).

РШСУ-98 предлагает принимать величину СКП определения места судна (Мо) по трем гирокомпасным или радиолокационным пеленгам, трем радиолокационным расстояниям, радиолокационному пеленгу и расстоянию, гирокомпасному пеленгу и радиолокационному расстоянию, РНС «Лоран-С» и «Чайка» с фиксацией фазы в приемоиндикаторе при средних условиях измерений, каждым способом составляет 0, 1÷ 0, 3 мили, а при худших условиях – 0, 2÷ 0, 5 мили; по радиопеленгам и высотам светил – 1, 0÷ 3, 0 мили.

При использовании приемоиндикатора спутниковой РНС в океанах и открытых морях СКП обсервации составляет 20÷ 30 метров, а погрешность счислимого места судна (Мсч) находятся в пределах 0, 8÷ 1, 2 мили.

В общем случае погрешность счислимого места судна (Мсч) обычно не превышает 10% от пройденного судном расстояния при плавании по счислению до 3-х часов; 8 % - при плавании по счислению 3÷ 10 часов и 6 % - при плавании по счислению 10÷ 18 часов.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.