Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 4.






Вопрос 1. Что такое шунтовая чувствительность рельсовой цепи. Последствия плохово шунта. Действия ДСЦП в случае обнаружения ложной свободности участка пути.

 

· Шунтовой режим – это режим работы рельсовой цепи, занятой подвижным составом. Название происходит от слова «шунт».

Шунт (англ. ответвление) – проводящая часть, подключаемая параллельно приемнику тока электрической цепи, что приводит к снижению тока в приемнике электрической цепи.

В устройствах АТДП различают поездной и нормативный шунты.

Поездной шунт – колесная пара подвижного состава, проводящая электрический ток.

Нормативный шунт – контрольное устройство, накладываемое на рельсовые нити с целью их шунтирования, имеющее нормированное электрическое сопротивление, равное максимально допустимому сопротивлению поездного шунта (0.06 Ом).

· Шунтовая чувствительность рельсовой цепи – способность рельсовой цепи надежно воспринимать воздействие поездного или нормативного шунта и переходить в состояние «занято».

·Возможны случаи, когда при занятой рельсовой цепи путевое реле остается под током, и рельсовая цепь имеет контроль свободности. Такое состояние рельсовой цепи называют ложной свободностью ее.

Ложная свободность рельсовой цепи возможна в следующих случаях:

- плохой поездной шунт, что наблюдается у легких подвижных единиц (хозяйственные единицы, рельсовозные тележки);

- наличие на поверхности катания головок рельсов ржавчины, масляной пленки, когда возрастает переходное сопротивление «рельс – колесная пара»;

- неисправность изолирующих стыков и контроля за их исправностью;

- неправильная регулировка (завышение) напряжения на путевом реле;

- механическая неисправность реле.

Как правило, ложная свободность наблюдается при одновременном наличии нескольких факторов.

Ложная свободность это опасный отказ в работе рельсовой цепи, при котором устройства СЦБ не обеспечивают безопасность движения поездов.

· Действия ДСЦП при ложной свободности рельсовой цепи:

- сделать запись в Журнале осмотра,

- доложить поездному диспетчеру,

- сообщить электромеханику СЦБ или ЦДПШ,

- отменить авторежимы маршрутов, в которые входит неисправная рельсовая цепь,

- перед каждым заданием маршрута и переводом стрелки проверять фактическое состояние рельсовой цепи.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос 2. Резервирование схем управления стрелками, виды резервных схем. Порядок постановки стрелки на «резерв» и снятия с «резерва». Индикация на табло.

 

Для обеспечения возможности управления стрелкой при возникновении неисправности в ее схеме управления, предусматривается резервный комплект аппаратуры управления стрелкой. Для всех стрелок станции, имеющих однотипные схемы управления, предусматривается, как правило, один резервный комплект,
т.е. на резервном управлении может находиться только одна стрелка.

Резервируются не вся схема управления стрелкой, а только та ее часть, которая является общей для всех стрелок, а именно:

– в пусковой цепи – нейтральные и поляризованное пусковые стрелочные реле со своими вспомогательными элементами (конденсаторы, диоды, резисторы);

– в рабочей цепи – предохранители и вся схема коммутации рабочей цепи;

– в контрольной цепи – устройства питания (предохранители, изолирующий стрелочный трансформатор и вспомогательные элементы: конденсаторы и др.)

Не резервируются кнопки управления стрелками, управляющие реле, реле ВКС, контрольные реле, часть пусковой цепи, в которой проверяются условия безопасности при переводе стрелки.

Для включения резервного комплекта на каждую стрелку имеется своя кнопка и группа реле включения резервного комплекта. Кнопка включения резервного комплекта пломбируемая.

При нажатии кнопки включения резервного комплекта встают под ток реле включения резервного комплекта и своими контактами отключают часть схемы управления стрелкой и вместо нее подключают резервный комплект. При этом исключается возможность подключения резервного комплекта к схемам управления других стрелок. На пульте – табло загорается красная лампочка включения резервного комплекта данной стрелки.

При включении резервного комплекта управление стрелкой, индикация ее положения остаются такими же, как и при работе на основном комплекте.

Отключение резервного комплекта производится специальной кнопкой, которая устанавливается на пульте – табло одна на все стрелки.

На каждый вид схемы управления стрелками предусматривается свой резервный комплект аппаратуры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 3. Назначение автоотстоя (автоподачи). Порядок его установки и отмены.

 

Автоматические режимы применяются для автоматической установки часто повторяющихся поездных и маневровых маршрутов. Один из них режим
автоотстоя.

Это программа автоматического наложения маршрута подачи состава в отстой или подачи состава из отстоя на режим автодействия светофоров. Она включает по каждому главному пути отмену автодействия светофоров, установку маршрута подачи состава в отстой или из отстоя, восстановление режима автодействия светофоров.

Для задания маршрута подачи состава в отстой или из отстоя, при установленном режиме автодействия, нажимается кнопка «АО» с номером пути, на который необходимо поставить состав в отстой или с которого выпустить состав из отстоя (кнопки «3 АО» и «4 АО»). Нажать кнопку необходимо после автоматической установки маршрута по прямому пути последнему маршруту перед отстойным составом до начала автоматической разделки этого маршрута.

Постановка состава в отстой на 3 станционный путь:

– на станцию прибывает последний перед отстойным составом маршрут, который должен проследовать по прямому пути, следующий состав должен быть поставлен в отстой; маршрут отправления по прямому пути установился автоматически;

– нажимается кнопка «3 АО»; на пульте-табло загорается лампочка возле этой кнопки и продолжает гореть лампочка «Автоотправление»;

– поезд следует по прямому пути и вступает за светофор БВ -280, – светофор перекрывается на запрещающее показание; отменяется режим «Автоотправление», гаснет лампочка у этой кнопки;

– отстойный состав прибывает на станцию (занимает рельсовую цепь 278с, т.е. последнюю перед выходным светофором); автоматически задается маршрут подачи со II главного станционного пути на 3 станционный путь;

– после проследования отстойным составом первой части маршрута и ее размыкания автоматически задается маршрут отправления по прямому пути, – восстанавливается автодействие и отменяется режим «Автоотстой».

– на пульте-табло загорается ламочка «Автоотправление» и гаснет лампочка у кнопки «3 АО».

В зависимости от того свободен или занят станционный путь, выбранный для отстоя, при нажатии соответствующей кнопки автоотстоя, будет отменен режим автодействия по приему или отправлению с последующим автоматическим восстановлением.

Отмена программы автоотстоя производится нажатием кнопок «ГОК» и «…АО» до перекрытия выходного светофора на запрещающее показание.

При наличии соединительных ветвей в депо и автооборота составов на станции эта программа накладывается на режим автооборота.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.