Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1.






Принцип действия путевой автоблокировки. Понятие о блок-участке, защитном участке, их определение, длина.

 

· Автоблокировка – это система автоматического регулирования движением поездов, когда управление сигнальными показаниями светофоров происходит автоматически под воздействием поезда.

Автоблокировка как система интервального регулирования движения поездов на перегонах и на станциях без путевого развития обеспечивает:

- установку и поддержание минимального безопасного интервала между попутно следующими поездами;

- непрерывное ограждение хвоста поезда запрещающим показанием светофора;

- выполнение требований, предъявляемых ПТЭ метрополитенов к автоблокировке.

·Участок пути между двумя соседними светофорами называется блок-участком автоблокировки. При этом учитывается, чтобы расстояние между смежными светофорами было, как правило, не менее длины тормозного пути при служебном торможении со скорости, допустимой на проследуемом участке.

·Если попутно следующие поезда разделить только одним блок - участком (что возможно при двухзначной системе сигнализации), то создается угроза столкновения (наезда) поезда с впереди идущим при проследовании следующим позади поездом светофора с запрещающим показанием.

Для исключения подобных случаев за каждым светофором выделяется защитный участок пути, длина которого должна быть не менее длины тормозного пути при экстренном торможении с максимальной для этого участка. Свободное состояние этого участка контролируется при открытии предшествующего светофора на разрешающее показание.

· Защитный участок за светофором – расстояние от скобы путевого автостопа данного светофора до конца участка пути, ограждаемого предыдущим светофором.

Так как длина тормозного пути при экстренном торможении меньше, чем при служебном, объективно защитный участок будет короче блок – участка (рис.5.1).

Возможны случаи, когда длина защитного участка принимается равной длине блок – участка (рис.5.2), а на подходе к станции защитный участок может превышать длину блок – участка (рис.5.3).


Рис.5.1. Защитный участок короче Рис.5.2. Защитный участок равен
блок – участка длине блок – участка

 

 

Рис.5.3. Защитный участок длиннее блок - участка

 

Таким образом, при наличии защитного участка безопасное расстояние между попутно следующими поездами будет включать блок – участок данного светофора и защитный участок, расположенный за следующим светофором.

Участок пути за светофором, включающий блок – участок за этим светофором, и защитный участок за следующим светофором называется ограждаемым участком данного светофора.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.