Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 9.






Вопрос 1. Определение защитного участка. Назначение и длина защитного участка.

 

Если попутно следующие поезда разделить только одним блок - участком (что возможно при двухзначной системе сигнализации), то создается угроза столкновения (наезда) поезда с впереди идущим при проследовании следующим позади поездом светофора с запрещающим показанием.

Для исключения подобных случаев за каждым светофором выделяется защитный участок пути, длина которого должна быть не менее длины тормозного пути при экстренном торможении с максимальной для этого участка. Свободное состояние этого участка контролируется при открытии предшествующего светофора на разрешающее показание.

· Защитный участок за светофором – расстояние от скобы путевого автостопа данного светофора до конца участка пути, ограждаемого предыдущим светофором.

Так как длина тормозного пути при экстренном торможении меньше, чем при служебном, объективно защитный участок будет короче блок – участка (рис.5.1).

Возможны случаи, когда длина защитного участка принимается равной длине блок – участка (рис.5.2), а на подходе к станции защитный участок может превышать длину блок – участка (рис.5.3).

 

Рис.5.3. Защитный участок длиннее блок - участка

 

 


Рис.5.1. Защитный участок короче Рис.5.2. Защитный участок равен
блок – участка длине блок – участка

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 2. Зависимости, проверяемые при открытии на разрешающее показание светофора полуавтоматического действия.

 

· Линейное реле контролирует свободное состояние ограждаемого светофором участка линии и осуществляет управление сигнальными показаниями светофора и положением путевой скобы его автостопа.

·Линейное реле обеспечивает выполнение требований ПТЭ метрополитенов к автоблокировке:

- перекрытие светофора на запрещающее показание и перевод скобы его автостопа в заграждающее положение при вступлении поезда на ограждаемый светофором участок пути;

- открытие светофора на разрешающее показание после освобождения поездом блок – участка, ограждаемого светофором, защитного участка, расположенного за следующим светофором, причем этот светофор должен иметь запрещающее показание, а скоба его автостопа должна находиться в заграждающем положении.

Для управления каждым светофором и его автостопом предусматривается собственное линейное реле.

Линейное реле получило свое название исходя из основной выполняемой функции – контроля свободного состояния участка линии, включающего несколько рельсовых цепей; цепь управления линейным реле называется линейной цепью.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 3. Обеспечение механического запирания стрелочных остряков. При какой неисправности стрелка может быть механически не заперта. Действия ДСЦП в этом случае.

 

Механическое запирание стрелочных остряков осуществляется внутренним запирающим устройством стрелочного электропривода.

Шибер с шиберной шестерней образуют реечную передачу, с помощью которой вращательное движение шиберной шестерни преобразуется в поступательное движение рабочего шибера. Крайние скошенные зубья шиберной шестерни и шибера образуют внутреннее (кулачковое) запирающее устройство электропривода, которое по окончании перевода остряков заклинивает шибер. Происходит запирание остряков в крайних положениях, которое исключает отведение прижатого остряка от рамного рельса.

 

Запирание остряков может не наступить при:

– неприлегании прижатого остряка;

– отставании остряка от рамного рельса на 4 мм и более;

– разъединении остряков;

– неисправности стрелочного электропривода.

На то, что запирание остряков не произошло, указывает отсутствие контроля положения стрелки на пульте – табло после окончания ее перевода – начинает мигать красная лампочка и звенит стрелочный контрольный звонок.

Действия ДСЦП при отсутствии запирания остряков (отсутствии контроля положения стрелки):

– несколько раз перевести стрелку из одного положения в другое;

– перейти на резервный комплект;

– организовать осмотр стрелки;

– попробовать перевести стрелку курбелем;

– закрыть стрелку на закладку и запереть на замок в требуемом положении;

– зашить, при необходимости, остряки;

– в установленном порядке поставить стрелку на макет;

– о неисправности стрелки доложить ДЦХ, ЦДПШ и другим причастным работникам службы сигнализации и связи (ШН, ШНС).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.