Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 6.






Вопрос 1. Назначение автостопов, устанавливаемых у светофоров. Виды автостопов. Принцип действия электромеханического автостопа.

 

·На метрополитене в качестве средств принудительного воздействия на тормозные устройства подвижного состава и его экстренного торможения при проследовании светофора с запрещающим показанием, перед светофором полуавтоматического действия с запрещающим показанием, а также при превышении допустимой скорости движения и перед устройствами заграждения применяются:

- электромеханические автостопы;

- инерционные автостопы;

- неподвижные скобы;
- сигнал абсолютной остановки «АРС-АО».

·Электромеханический автостоп предназначен для автоматического экстренного торможения поезда при проследовании им светофора с запрещающим показанием.

·Электромеханические автостопы устанавливаются непосредственно перед светофорами, а на подходе к станциям они могут выноситься вперед, навстречу движению, на расстояние до 20 м от светофоров. Автостопы маневровых светофоров на путях оборота или отстоя подвижного состава устанавливаются за изолирующим стыком по ходу движения в направлении главных станционных путей на расстоянии 0.7 – 1.0 м (после 1964г.).

На путях оборота составов станции с перекрестным съездом перед маневровыми светофорами могут устанавливаться дублирующие электромеханические автостопы.

· Путевая скоба является рабочим органом электромеханического автостопа, воздействующим на скобу пневматического срывного клапана поезда.

Она может занимать два положения: заграждающее (вертикальное) и разрешающее (горизонтальное). При заграждающем положении скобы происходит ее взаимодействие с поездными устройствами автостопа; при разрешающем положении скоба пневматического срывного клапана проходит над путевой скобой без взаимодействия.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 2. Контроль остановки поезда в пределах платформы и на станционных путях. Действия ДСЦП при неисправности контроля остановки поезда.

 

Контроль остановки поезда у платформы (контроль прибытия) предназначен для задержки на 20 секунд размыкания последней части маршрута приема, в состав которой в качестве охранной входит стрелка, уложенная в главный путь за выходным или маневровым светофором. Если прибывающий поезд проследует выходной или маневровый светофор с запрещающим показанием, он будет следовать по замкнутой стрелке, что исключает ее перевод с пульта-табло непосредственно перед поездом.

Условием срабатывания контроля остановки является освобождение поездом рельсовой цепи, расположенной перед пассажирской платформой, и занятие последней рельсовой цепи главного станционного пути, расположенной перед выходным или маневровым светофором. После срабатывания контроля остановки, т.е. через 20 секунд после вступления поезда на рельсовую цепь перед выходным или маневровым светофором, происходит размыкание последней части маршрута приема и охранная стрелка освобождается от замыкания.

Контроль остановки поезда у платформы применяют на промежуточных станциях, где предусматривается оборот составов, и на конечных станциях.

На промежуточных станциях, когда одновременно заданы маршруты приема и отправления, контроль остановки отключается фронтовым контактом сигнально- управляющего реле выходного светофора.

При задании и использовании маршрутов подачи из тупиков на главный станционный путь в неправильном направлении срабатывает контроль остановки. Для его срабатывания необходимо, чтобы маневровый состав освободил последнюю стрелочную секцию и в течение 20 секунд занимал рельсовую цепь перед выходным или маневровым светофором с главного станционного пути.

В случае несрабатывания контроля остановки производится искусственная разделка маршрута.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 3. Назначение комбинированного авторазмена. Порядок его установки и отмены.

 

Авторазмен комбинированный без смены оборотного пути. Исходное состояние:

– оборот составов производится по 4 станционному пути;

– отстойный состав находится на 3 станционном пути;

– на II главный станционный путь прибывает последний оборотный состав за ним состав в отстой.

 

Задание режима «Авторазмен комбинированный» производится нажатием кнопки «АРК» при установленном маршруте подачи со II главного станционного пути на 4 станционный путь последнему оборотному составу (до начала разделки этого маршрута).

После нажатия кнопки «АРК» на пульте - табло загорается лампочка «АРК», продолжает гореть лампочка «4 АД» (автооборот по 4 пути).

Комбинированный авторазмен задан, действие автооборота по 4 станционному пути приостановлено, но оборотный состав следует на 4 станционный путь.

Дальнейшее задание маршрутов подачи автоматически производится в следующем порядке:

– задается маршрут подачи с 3 станционного пути на I главный станционный путь отстойному составу;

– после выхода отстойного состава с 3 станционного пути задается маршрут подачи со II главного станционного пути на 3 станционный путь составу, следующему в отстой. С момента задания этого маршрута действие программы «Авторазмен комбинированный» прекращается и восстанавливается автооборот по 4 станционному пути.

На пульте-табло гаснет лампочка у кнопки «АРК».

После использования отстойным составом маршрута подачи на 3 станционный путь автоматически задается маршрут подачи оборотному составу с 4 станционного пути на I главный станционный путь и далее автооборот продолжается по 4 станционному пути.

Отмена ошибочно заданного комбинированного авторазмена производится нажатием кнопок «ГОК» и «АРК».

Задание режима авторазмена возможно только при наличии отстойного состава на одном из станционных путей и установленном режиме автооборота по другому станционному пути.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.